Самолет Pfalz D.XII


Компания «Pfalz», за исключением дерии D.III и D.llla, особых успехов в разработке и производстве военных аэропланов не добилась. За D.lll/D.llla последовало несколько одноместных истребителей, из которых только D.VIII и Dr.l строились серийно, построено было соответственно 40 и 10 машин. Последним самолетом «Pfalz», строившимся в заметных количествах, стал одноместный истребитель Pfalz D.XI, отличавшийся новой бипланной коробкой, элеронами с роговой компенсацией и измененным хвостовым оперением.

На D.XI стоял мотор жидкостного охлаждения Mercedes D.llla. В 1916 году выполнил первый полет D.XII; два варианта этой машины с моторами Mercedes D.llla и B.M.W.III проходили испытания в июле 1918 года в Ад-лерсхофе. Ведущие летчики пришли к выводу о превосходстве во всех отношениях D.XII над Fokker D.VII, но на фронте своего преимущества он сразу не показал. Фактически, карьера D.XII могла быть гораздо более удачной, не конкурируй он с отлично себя зарекомендовавшим Fokker D.VII. На момент окончания войны на Западном фронте в составе десяти эскадрилий было почти 200 Pfalz D.XII.