Самолет Pfalz A.I



Компания «Pfalz Flugzeug-Werke GmbH» была образована в 1913 году для проектирования и постройки аэропланов, но, подобно многим фирмам Европы, начала свою деятельность с постройки самолетов по лицензии. Первыми самолетами постройки «Pfalz» стали монопланы Могапе-Saulnier  высокоплан Туре Н и моноплан-парасоль Туре L. На основе последнего был разработан несколько отличный вариант с ротативным мотором Oberursel U.0 мощностью 80 л.с., получивший обозначение Pfalz A.I. Отличием единственного самолета варианта АЛ стал 100-сильный мотор Oberursel U.I, самолет использовался в 1914 году для аэрофотосъемки и визуальной разведки.

На основе Могапе-SaulnierType Н разработали целое семейство самолетов с мотором Oberursel U.0 мощностью 80 л.с., по-
началу их хотели использовать как истребители, но вооружения они не несли. В 1915 году появился синхронизатор Энтони Фокке-ра для стрельбы из пулемета через диск вращения винта. Это позволило компании «Pfalz» установить аналогичное устройство с пулеметом LMG 08/15 на свои монопланы. Самолет, получивший обозначение Pfalz E.I, был построен в количестве 60 машин. Аналог варианта E.I, но с мотором мощностью 100 л.с, обозначался как Е.И. На единственный построенный самолет АЛ установили синхронизатор Фоккера и один пулемет, затем обозначение самолета поменяли на E.III.

В целом похожий E.IV имел усиленную конструкцию планера и 160-сильный ро-тативный мотор Oberursel U.IH; но из-за ненадежности данного двигателя выпустили всего 24 моноплана E.IV. Самолет E.V сочетал планер E.II с мотором Mercedes D.I мощностью 100 л.с. Вероятно, это был лучший самолет из всей серии Pfalz Е, но появился он уже в конце войны и был построен в количестве всего 20 единиц.