Самолет Partenavia P.48-B Astore




Компания «Partenavia Construcioni Aeronautiche» была основана в Неаполе в начале 1950-х годов и построила серию легких самолетов конструкции инженера Луиджи Паскале. Первым из них стал выпущенный в 1952 году Partenavia Р.48-В Astore  двухместный высокоплан, оснащенный двигателем Continental А65 мощностью 65 л.с. и развивавший скорость 185 км/ч. В 1953 году появился двухместный низ-коплан Р.52 Tigrotto с закрытой кабиной и двигателем Continental C85-12F мощностью 85 л. с., который позволял самолету развивать максимальную скорость 235 км/ч.

Марио де Бернарди, выигравший в 1926 году гонку на Кубок Шнайдера на гидросамолете Macchi М.39, подготовил техническое задание на самолет Partenavia Р.53 Aeroscooter, проектирование которого было доверено Луиджи Паскале, а производство  компании «Partenavia». Одноместная кабина самолета имела пилон для крепления дополнительного свободновра-щающегося двухлопастного винта, в случае отказа двигателя уменьшающего скорость снижения самолета. Прототип был облетан с мотором Ambrosini Р-25 мощностью 22 л.с. и без дополнительного винта, предполагалось, что позднее будет установлен двигатель CNA-C2 мощностью 38 л.с.

В 1950-е годы был построен спортивный и туристический двухместный самолет цельнодеревянной конструкции с весьма высокими для того времени летными характеристиками. Самолет получил обозначение Partenavia Р.55 Tornado и с двигателем Avco Lycoming 0.320 мощностью 150 л.с. достиг максимальной скорости 348 км/ч. Самолет имел размах крыла 7,20 м, длину 6,02 м и убирающееся шасси. Р.55 Tornado дважды выигрывал соревнования «Giro di Sicilia». Прототип Partenavia Р.57 Fachiro I, оснащенный двигателем Avro Lycoming 0.320 мощностью 150 л. с., рассматривался в качестве недорогого туристического самолета и был облетан 7 ноября 1958 года. Позже самолет выпускался под обозначением Fachiro II, впервые он поднялся в воздух 3 января 1959 года и оснащался двигателем Avco Lycoming 0-360-В2А мощностью 168 л.с. На модификации Fachiro ll-f был установлен двигатель Avco Lycoming 0-320-А2А мощностью 180 л. с., самолет также получил стреловидные киль и руль направления. Fachiro II имел размах крыла 9,14 м, максимальную взлетную массу 1050 кг и максимальную скорость на уровне моря 240 км/ч.

Внешне сходный с моделью Р.57 Fachiro, самолет Partenavia Р.59 Jolly имел шасси с хвостовым колесом и представлял собой двухместный самолет, разработанный под наблюдением Аэроклуба Италии (Aero Club d'ltalia) в качестве конкурента модели Aviamilano Р. 19 Scricciolo. Речь шла о возможности использования его в качестве стандартного учебного самолета для национальных аэроклубов. Опытный образец, оснащенный двигателем Continental мощностью 95 л.с., совершил первый полет 2 февраля 1960 года. Позже на нем был установлен двигатель Continental 0-200 мощностью 100 л.с., и увеличен на 1,02 м размах крыла (до 10,21 м). Получившаяся в результате машина имела максимальную скорость 195 км/ч.

В 1964 году были начаты работы по самолету Partenavia Р.64 Oscar, который являлся четырехместным вариантом модели Р.57 Fachiro ll-f и имел цельнометаллическую конструкцию. Прототип был оснащен двигателем Avco Lycoming О-ЗбО-А мощностью 180 л. с. и совершил первый полет 2 апреля 1965 года. В ноябре 1966 года была начата работа над усовершенствованным вариантом Р.64В Oscar В, который был облетан в начале 1967 года и имел скошенную хвостовую часть фюзеляжа и панорамный задний иллюминатор для улучшения обзора. Вскоре самолет переименован в Р.64В Oscar-180. Одновременно выпускались варианты Р.64В 0scar-200 с двигателем Avco Lycoming Ю-360-А1А мощностью 200 л.с. и двух- и трехместные Р.ббВ Oscar-100 и Р.1 бб 0scar-200, оснащавшиеся двигателями 0-235-С1В мощностью 115 л. с. и 0-320-Е2А мощностью 150 л.с.

В январе 1976 года компания «Partenavia» облетала прототип нового двух-/ четырехместного самолета Р.ббС-150 Charlie, оснащенного двигателем Avco Lycoming 0-360-А1А мощностью 150 л. с. Самолет был сертифицирован по авиационным правилам FAR Pt 23 Utility в качестве машины, способной выполнять фигуры высшего пилотажа с положительной перегрузкой и штопора с шестью витками. Всего в 1977-1980 годах было построено 97 самолетов Р.ббС-160 Charlie. Самолет был выбран Аэроклубом Италии в качестве единого учебного самолета базовой летной подготовки для всех итальянских аэроклубов.