Самолет Northrop Gamma






В январе 1932 года Джон Нортроп и Дональд Дуглас основали на паях корпорацию «Northrop Corporation» как дочернее подразделение компании «Douglas Aircraft Со.». Первым самолетом новой компании стал Northrop Gamma  несколько машин были построены для совершения рекордных перелетов и исследований. Первые два самолета  Gamma 2А и Gamma 2В  были оснащены звездообразными двигателями Wright мощностью 785 л.с. и Pratt & Whitney Wasp мощностью 500 л. с., соответственно.


Обе машины были поставлены в конце 1932 года: первый  компании «Техасо», передавшей его в аренду Фрэнку Хоксу для совершения рекордных полетов; второй  в аренду Линкольну Эллсворту, совершившему на нем трансантарктический перелет. Компания TWA в 1934 году приобрела три самолета Gamma 2D с двигателями Wright Cyclone мощностью 710л.с. для использования в качестве одноместных почтовых самолетов. На втором был позднее установлен двигатель Wright мощностью 775 л. с.  самолет использовался компанией «Техасо» для измерения температуры масла и летал до тех пор, пока не был продан в авиакорпус Армии США, где получил обозначение UC-100.

Несколько самолетов Gamma были поставлены частным покупателям, включая два самолета, проданных в Великобританию, самолет Gamma 2Е передали в Экспериментальный центр авиации и авиационного вооружения британских ВВС, а последний построенный самолет Gamma 2L  компании «Bristol Aeroplane Со.», где он использовался в качестве летающей лаборатории для отработки двигателей Hercules. Правительство Китая заказало 24 самолета Gamma 2Е для использования в качестве легких бомбардировщиков  они оснащались двигателями Wright мощностью 710л.с. и могли брать на борт 726 кг бомб, а вооружение включало четыре 7,62-мм пулемета в крыле и один пулемет в задней кабине для обороны задней полусферы. Еще 25 самолетов Gamma 2Е были собраны в Китае из комплектующих, поставленных компанией-разра-ботчиком.