Самолет Northrop Alpha и Beta




В 1928 году Джон К. Нортроп и Кен Джей основали в Бербанке, штат Калифорния, компанию «Avion Corporation». Годом ранее Нортроп спроектировал первый самолет компании «Lockheed», названный Vega. Первым проектом Нортро-па для новой компании стал самолет, названный «Flying Wing» («Летающее крыло»), Однако более интересным был другой проект  Alpha, представлявший собой цельнометаллический одномоторный низкоплан, рассчитанный на перевозку семи человек. В 1929 году компания «Avion Corporation» была переименована в «Northrop Aircraft Corporation» и стала подразделением корпорации «United Aircraft and Transport Corporation», в которую также входила компания «Boeing».


Авиакомпания «Trans Continental and Western Air Inc.» заказала пять самолетов Alpha, оснащенных двигателями Pratt & Whitney Wasp мощностью 420 л.с, и приступила к их эксплуатации 20апреля 1931 года на маршруте Сан-Франциско  Нью-Йорк с 13-ю промежуточными посадками (перелет занимал чуть более 23 часов). В целях обеспечения возможности полетов в сложных метеоусловиях и ночью самолеты Alpha были оснащены современным радионавигационным оборудованием, а для полетов в зимнее время они первыми из коммерческих авиалайнеров стали оснащаться пневматической противо-обледенительной системой Goodrich на крыле и передних кромках хвостового оперения. 13 из 17 самолетов Alpha поступили в авиакомпанию TWA, а три  переданы для испытаний в авиакорпус Армии США, где в случае поступления серийных машин они бы получили обозначение С-19.

Разные модификации самолета получили обозначения Alpha 2, Alpha 3, Alpha 4 и Alpha 4-А, на некоторых из них вносились отдельные изменения. Изменения, опробованные на последних машинах, переносились затем на более ранние самолеты, включая установку обтекателей на стойках шасси. Последней модификацией стал грузовой самолет Gamma 4-А, способный перевозить 567 кг груза и оснащенный, как и модификация Gamma 4, двигателями Wasp мощностью 450 л.с. Большая часть более ранних машин была затем ремоторизирована данными двигателями.

Последний оставшийся Alpha был выкуплен TWA в 1975 году и после восстановления передан в Национальный музей авиации и космонавтики Смитсонианского института. В 1931 году Нортроп построил прототип цельнометаллического спортивного двухместного низкоплана Beta, оснащенного рядным двигателем Menasco Buccaneer мощностью 160 л. с. Позже он был переделан в одноместный вариант и оснащен звездообразным двигателем Wright Whirlwind мощностью 300 л. с., став первым самолетом такого класса, превысившим скорость 322 км/ч.