Самолет Northrop A-13





На базе транспортного самолета Gamma в рамках инициативной работы был спроектирован легкий бомбардировщик-штурмовик Gamma 2С, который оснащался звездообразным двигателем Wright SR-1820F мощностью 735 л.с. В июне 1934 года самолет поступил в авиакорпус Армии США под обозначением YA-13. Впоследствии на нем был установлен двигатель Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 950 л. с., после чего самолет получил обозначение ХА-1 б (Gamma 2F). После проведения испытаний самолетов YA-13 и ХА-16 компания-разработчик получила контракт стоимостью 2 млн долларов на постройку 110 бомбардировщиков-штурмовиков под обозначением А-17.

Однако испытания ХА-1 б показали, что его двигатель излишне мощный, и тогда вариант Gamma 2F был оснащен другим двигателем  R-1535 Twin Wasp Junior мощностью 750 л.с. Данная машина использовалась в качестве прототипа для создания А-17. После внесения некоторых других изменений первый из 109 серийных самолетов
А-17 был поставлен Армии в декабре 1935 года.

В том же месяце компания получила контракт на усовершенствованный вариант А-17А, имевший убирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель R-1535-13 мощностью 825 л.с. Компания «Northrop» построила 129 таких самолетов, но в 1937 году «Douglas» приобрела оставшиеся 49% акций компании «Northrop Corporation» и продолжила выпуск. Из общего количества самолетов, поступивших в авиакорпус Армии США, 93 находились у него в эксплуатации только 18 месяцев, после чего были возвращены компании «Douglas» для перепродажи Великобритании и Франции. Британские ВВС получили 60 самолетов, обозначенных как Nomad Mk I, а впоследствии все они были переданы южно-африканским ВВС.

Компания «Douglas» также выпускала данные самолеты на экспорт под обозначением Douglas Model 8А, среди покупателей были Аргентина, Ирак, Нидерланды и Норвегия. Партия из 34 Model 8А-5 была поставлена Перу, но в начале 1942 года 31 самолет реквизировали для нужд ВВС Армии США. Вооруженные шестью 7,62-мм пулеметами и способные нести до 816 кг бомб, самолеты затем использовались в качестве учебно-тренировочных под обозначением А-33.