Самолет Norseman I



Фирма «Noorduyn Aircraft Ltd», вскоре сменившая название на «Noorduyn Aviation Ltd», была организована в Канаде в 1935 году, заняв помещения бывшего предприятия «Curtiss-Reid» поблизости от Монреаля. Еще до основания фирмы в 1934 году начались работы по созданию многоцелевого транспортного самолета, предназначенного как для военного, так и для гражданского использования, способного эксплуатироваться в условиях севера и оснащавшегося колесным, лыжным или поплавковым шасси (по выбору).

Прототип, получивший обозначение Norseman I, совершил первый полет 14 ноября 1935 года. Это был подкосный высокоплан с неубирающимся шасси, оснащенный 420-сильным (313 кВт) радиальным ПД Wright R-975-E3 канадской постройки. Закрытая двухместная отапливаемая кабина пилотов располагалась перед центропланом крыла, а ниже и позади нее размещалась просторная восьмиместная пассажирская кабина. Сиденья в ней были быстросъемными, что позволяло быстро переоборудовать самолет под перевозку грузов. Под полом кабины размещался дополнительный багажногрузовой отсек объемом 0,57 м3.

Первым серийным вариантом стал Norseman II, имевший минимальные отличия от прототипа, но выявленная недостаточная тяговооруженность машины привела к тому, что вариант Norseman III оснастили 450-сильным (336 кВт) ПД Pratt & Whitney Wasp SC (построено только три самолета), а на Norseman IV устанавливали ПД Pratt & Whitney S3H1 или R-1340-AN-1 Wasp мощностью 550 л. с. (410 кВт).