Самолет Nord 1000 Pingouin


В начале 1942 года выпуск самолетов Messerschmitt Bf 108Taifun был переведен на фирму «Societe Nationale de Constructions Aeronau-tiques du Nord» (SNCAN), больше известную как «Nord», во французском Ле Мюро. До освобождения Франции в 1944 году здесь было построено 170 Bf 108 для Германии. После освобождения компания «Nord» продолжила выпуск самолета под обозначением Nord 1000, в 1945 году заменив стандартный двигатель Argus на 233-сильный (174 кВт) Renault 6Q 11 и присвоив трехместной машине новое обозначение Nord 1001 Pingouin I.

Следующий вариант, Nord 1002 Pingouin Н, был оснащен ПД Renault 6Q 10 такой же мощности, но стал четырехместным. Всего построили 250 самолетов Pingouin I и II, главным образом использовавшихся французскими военными в качестве связных и разъездных.В 1943-1944 годах компания «Nord» построила два прототипа Messerschmitt Me 208, отличавшегося от Bf 108 убираемым трехстоечным шасси. Лишь один самолет уцелел до освобождения Франции, и ему было присвоено обозначение Nord 1100 Noralpha. Машина стала базой для создания вариантов Nord 1101 и Nord 1102 с двигателями Renault 6Q 10 и 6Q 11.

Французские военные присвоили самолетам обозначения Ramier I и Ramier II. Всего построили 200 Nord 1101 /1102. Под обозначением N 1104 Noralpha компания «Nord» использовала один самолет для летных испытаний поршневого двигателя Potez 6D0 мощностью 240 л. с. (179 кВт). Аналогично два N 1101 Ramier I были переделаны для испытаний турбовального двигателя Turbomeca Astazou, получив обозначение N1110 Nord-Astazou. Первый из них взлетел 15 октября 1959 года.