Самолет Nieuport Type 28


Прототип Type 28 совершил первый полет в июне 1917 года и заметно отличался от более ранних моделей. Так, крылья бипланной коробки были теперь скругленные и почти одинакового размера, а вместо V-образных стоек были применены параллельные. Кроме того, фюзеляж с прямоугольным сечением был заменен на фюзеляж с круглым сечением. На серийные самолеты ставили девятицилиндровый ротативный двигатель Gnome мощностью 160 л. с. — в таком варианте истребитель поступил в крупномасштабное производство для Франции и США.

Впрочем, на момент своего поступления в войска он уже стал уступать истребителям SPAD. Американский экспедиционный корпус имел высокую потребность в истребителях, а все SPAD тогда поставлялись во Францию — в итоге компания «Nieuport» поставила Американскому экспедиционному корпусу 297 самолетов Туре 28.

Вероятно, самым знаменитым подразделением, оснащенным новыми машинами, стала 94-я авиаэскадрилья, символом которой была «шляпа в круге». Впрочем, частые проблемы с двигателем и тенденция к потере полотняной обшивки верхнего крыла во время длительного пикирования не принесли истребите-лямТуре 28 какой-либо популярности у пилотов, поэтому в июле 1918 года их стали заменять на истребители SPAD. После войны в 1920 году четыре гражданских самолета работали на почтовой линии Париж — Лондон, а еще 12 самоле-товТуре 28 использовались авиацией ВМС США в рамках экспериментов по отработке взлета с платформ, сооруженных на орудийных башнях линкоров.