Самолет Nieuport Type 17


Опыт, полученный компанией «Nieuport» в ходе создания более ранних самолетов, позволил в марте 1916 года создать несколько новых моделей, самой известной из которых стала Туре 17. Этот самолет имел более прочную, чем предшественники, конструкцию и оснащался двигателем Le Rhone мощностью 110 л. с. или Clerget мощностью 1 ВО л.с. (Nieuport 17bis). Плюс к тому он был очень маневренным и имел высокие летные характеристики, особенно — скороподъемность.

Пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле для ведения огня над воздушным винтом, а конструкция скользящего крепления позволяла отклонять его ствол вверх, атакуя самолет противника в самое уязвимое место  его «брюхо». Когда был создан синхронизатор, позволявший вести огонь через воздушный винт, на самолет установили пулемет Vickers. Ряд французских эскадрилий был перевооружен на новую машину, она также поступила на вооружение в Бельгии, Италии, России и Великобритании. Именно наТуре 17 асами стали Нан-джессер, Болл и Бишоп.

Модель Туре 21 являлась вариантом Туре 17 с двигателем Le Rhdne мощностью 80 л.с. и увеличенными элеронами. Данные самолеты приобрели Россия и США. Последняя партия для США, поставленная в январе 1918 года, имела двигатели Le Rhone мощностью 110 л. с. Часть самолетов после войны использовалась летчиками-спортсменами. Более тяжелый вариант, Туре 23, мог оснащаться двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. или 120 л. с., самолет поставлялся авиации Бельгии, Франции, Италии, Великобритании, а также США, которые получили 49 машин.