Самолет Nieuport-Delage Ni-D 42C


В 1924 году компания «Nieuport» на Парижском авиасалоне представила три новые модели самолетов под общим «серийным» номером 42: гоночный моноплан Ni-D 42S и два полуторалла-на  одноместный истребитель Ni-D 42 С.1 и двухместный истребитель Ni-D 42 С.2. Одноместный истребитель открыл весьма удачную серию истребителей, построенных в следующее десятилетие (включая Ni-D 52 и Ni-D 62), а вот двухместный вариант истребителя интереса не вызвал. Первоначально Ni-D 42 С.1 представлял собой моноплан с крылом типа парасоль, но затем все же решили установить небольшое нижнее крыло для получения более жесткой и надежной конструкции, характерной для бипланной коробки.

Прототип самолета в новом варианте и с дополнительной аэродинамической поверхностью, прикрепленной к поперечной оси основных стоек шасси («изюминка» предыдущих гоночных машин «Nieuport»), был облетан в начале
1924 года. Опытная машина создавалась под новые требования на самолет категории С.1. Новый истребитель привлек повышенное внимание заказчиков, в январе 1927 года был получен заказ на 25 самолетов для ВВС Франции.

Ni-D 42 оснащался 12-цилиндровым V-образным двигателем Hispano-Suiza 12НЬ мощностью 500 л. с., развивал максимальную скорость 265 км/ч и был вооружен двумя установленными на крыльях пулеметами калибра 7,7 мм, а третий такой же пулемет был установлен на обтекателе двигателя и синхронизирован для стрельбы через диск воздушного винта. Самолеты с успехом использовались в истребительных эскадрильях ВВС Франции, причем высокие характеристики Ni-D 42 воодушевили компанию «Nieuport» начать его дальнейшее усовершенствование.