Самолет Naval Aircraft Factory TG


Военно-морской авиационный завод (Naval Aircraft Factory, NAF) был образован в 1918 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, в связи с потребностью ВМС США в собственном предприятии, способном разрабатывать, строить и испытывать различные летательные аппараты. Причем потребность ВМС в самолетах в то время была столь высокой, что завод до 1922 года был просто перегружен работой.


Гидросамолет NAFTG, созданный специалистами NAF в 1922 году, рассматривался в качестве учебно-тренировочного для подготовки стрелков. Для оценочных испытаний было построено по одному экземпляру пяти вариантов. КонструктивноТб представлял собой равнокрылый биплан с расположенными тандемно открытыми кабинами, большим центральным поплавком, укрепленным под фюзеляжем, и небольшими дополнительными стабилизирующими поплавками, расположенными под каждой консолью нижнего крыла.

Первые два самолета,TG-1 и TG-2, были оснащены двигателями Liberty мощностью 200 л. с., последующие TG-3 nTG-4  двигателями Aeromarine Т-6 мощностью 200 л. с., а TG-5 двигателем Wright-Hispano Е-4 мощностью 180 л. с. Все пять построенных заводом машин были в целом схожи, hoTG-1,TG-3 hTG-4 имели фюзеляжные топливные баки, а топливо в других самолетах находилось в центральном поплавке. Все машины имели размах крыльев бипланной коробки 10,97 м и длину 9,14 m.TG-2 при максимальной взлетной массе 1359 кг имел максимальную скорость 156 км/ч.