Самолет Nakajima E4N


Первый прототип этого биплана-разведчика был построен в 1930 году под обозначением «морской гидросамолет-разведчик Тип 90-2» (фирменное обозначение— NZ). Предназначенный для службы на кораблях, опытный гидросамолет E4N1 имел два поплавка и радиальный поршневой двигатель Nakajima Kotobuki без капота. Но этот прототип был отвергнут в пользу другого опытного самолета с фирменным обозначением NJ («морской гидросамолет-развед-чик Тип 90-2-2»), конструкцию которого значительно изменили, оснастив одним центральным и двумя поддерживающими поплавками, наподобие американского биплана Vought 03U-1 Corsair.

Машина была предназначена для службы на кораблях и могла запускаться с катапульты. Оснащенный 450-сильным (336 кВт) радиальным ПД Nakajima Kotobuki, самолет Тип 90-2-2 развивал максимальную скорость 222 км/ч. В период с 1931-го по 1933 год 85 разведчиков E4N2 были приняты на вооружение японского флота.Варианте колесным шасси был принят на вооружение под обозначением E4N2-C.В 1933 году девять E4N2-C приспособили для ночной перевозки почты между основными островами Японии. Получившие новое обозначение Р-1, эти почтовые самолеты были одноместными — пилот размещался в закрытой кабине.С1936 года на смену E4N2 в качестве основного корабельного разведчика стали поступать самолеты Тип 95 (E8N).