Самолет Nakajima A4N


В 1930-е годы компания «Nakajima» создала целую серию экспериментальных самолетов: двухместный истребитель Ki-8 с низко-расположенным крылом; одноместный истребитель РА (или Ki-11), напоминавший Boeing Р-26; моноплан Ki-12 с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси; двухмоторный бомбардировщик Ki-19 со средним расположением крыла; двухместные истребители-бипланы корабельного базирования NAF-1 и NAF-2; палубный торпедоносец-бомбардировщик Y3B 7-Shi, построенный по схеме биплан, а также двухмоторный дальний морской бомбардировщик LB-2, строившийся в инициативном порядке. Впрочем, более интересным был опытный самолет YM  биплан смешанной конструкции с крыльями неравного размаха, имевший много общего с A2N.



В результате этой работы появился палубный истребитель Тип 95 (или A4N1), имевший новое шасси с раздельными стойками, пригодное для посадок на корабельную палубу, хвостовое колесо взамен костыля и другие незначительные изменения. Но внесенные изменения особо характеристики машинь не улучшили, а повышения скорости достигли только за счет более мощного двигателя Hikari. Серийный выпуск самолетов осуществлялся в 1935-1937 годы и составил 221 самолет. A4N1 применялись в боевых действиях в Китае в 1937 году, заслужив хоро шую репутацию, но к концу 1938 года две трети пар ка палубных истребителей уже составляли моноплан! Mitsubishi А5М, a A4N1 переориентировали на учеб ные задачи.