Самолет Morane-Saulnier MS.470 Vanneau


Прототип двухместного самолета повышенной подготовки летчиков  MS.470.01 Vanneau —был разработан под руководством главного конструктора «Morane-Saulnier» при правительстве Виши Готье. Первый полет прототип выполнил 22 декабря 1944 года. По результатам испытаний ВВС Франции заказали Vanneau как учебный самолет для нового поколения летчиков. MS.470 представлял собой цельнометаллический низ-коплан с крылом консольного типа и размещением инструктора и курсанта тандемом в застекленной кабине. Колеса основных опор шасси в убранном положении частично выступали наружу, снижая вероятность повреждения самолета при аварийной посадке на брюхо. Первый из трех доработанных по результатам испытаний прототипов, MS.472.01, поднялся в воздух 12 декабря



1945    года. На доработанном MS.472 вместо мотора Hispano-Suiza 12Х мощностью 690 л.с. (515 кВт) установили мотор воздушного охлаждения Gnome-Rhone14M мощностью 700 л. с. (522 кВт). Поставки серийных MS.472 начались в декабре 1946 года. В декабре 1946    года один MS.472 по заказу ВМС Франции доработали в прототип палубного MS.474. Всего построено 230 MS.472 Vanneau II и 70 MS.474 Vanneau IV. Следующим серийным вариантом стал MS.475 Vanneau V, прототип которого выполнил первый полет 8 августа 1947 года. Первые из 200 серийных машин передали ВВС Франции в марте 1950 года. MS.475 отличался лишь мотором Hispano-Suiza 12Y-45 V-12 мощностью 850 л.с. (634 кВт).

MS.475 превосходил предшественников в маневренности, скорости и угловой скорости выполнения виража за счет использования улучшенного крыла. Еще более совершенное крыло увеличенной площади установили на MS.476.01. MS.477.01 получил мотор SNECMA Renault 12S-02 мощностью 580 л.с. (433 кВт), первый полет состоялся в ноябре 1950 года. На MS.478.01 планировалось установить итальянский мотор Isotta Fraschini Delta, но самолет так и не построили. Последним опытным Vanneau стал MS.472 №295, доработанный в MS.479.01 с мотором SNECMA 14Х Super Mars мощностью 820 л.с. (611 кВт). Летные испытания MS.479.01 начались в марте 1952 года, но программу вскоре закрыли. Vanneau II, IV и V использовались как учебные в ВВС и ВМС Франции до конца 1960-х годов.