Самолет Miles M.38 Messenger

 


В ответ на частную инициативу некоторых офицеров британской Армии, поступившую в июне 1942 года, в компании «Майлз» спроектировали и построили прототип наблюдательного самолета. Заказчики оговорили следующие требования: экипаж из двух человек, наличие радиостанции и бронезащиты, способность взлетать и садиться на окруженные лесом грунтовые площадки. Прототип М.38 представлял собой низкоплан с крылом консольного типа и неуби-раемым шасси с хвостовой опорой.На М.38 установили мотор жидкостного охлаждения de Havilland Gipsy Major. Крыло было оснащено неподвижными щелевыми закрылками.

Первый полет прототип выполнил ^сентября 1942 года и сразу продемонстрировал великолепные взлетно-посадочные данные. Летчикам наблюдательной эскадрильи, в которой разрешили провести испытания прототипа, самолет очень понравился. Однако необычная конструкция машины и «нелегальные» испытания вызвали шок в Министерстве авиации, запретившей запуск прототипа в серию. Тем не менее в конце 1943 года поступил заказ на небольшую партию таких самолетов в связном варианте. Всего построили 21 самолет М.38
Messenger.

Эти машины использовали некоторые высокопоставленные офицеры, в том числе фельдмаршал Бернард Монтгомери и маршал авиации лорд Теддер. Еще 71 самолет собрали после окончания войны для гражданского использования, таким образом, в общей сложности было построено 92 самолета. В 1944 году на одной машине установили обычные закрылки и мотор Blackburn Cirrus Major мощностью 150л.с., испытания самолет проходил под обозначением М.48 Messenger 3. Его летные данные были несколько выше, чем у стандартного М.38; в серийное производство Messenger 3 не передавался.