Самолет Messerschmitt Bf 108 Taifun


Накануне Второй мировой войны М.35 конструкции Вилли Мессершмитта зарекомендовал себя как один из лучших пилотажных самолетов мира. М.35 стал основой для создания революционного М.37, более известного как Bf 108 Taifun. История Taifun восходит к 4-м соревнованиям «Challenge deTourisme Internationale», проходившим в 1 934 году. Для них в соответствии с контрактом построили шесть самолетов. Испытания прототипа начались весной 1934 года. Самолет был низкопла-ном, с крылом консольного типа, закрытой кабиной и убираемым шасси и оснащался мотором Hirth НМ 8U в 250 л.с. Машина также летала с мотором Argus As 17 в 220 л.с. Серийный Bf 108А на соревнованиях выступил неудачно, уступив более легким, хотя и менее совершенным, машинам. Однако высокие летные данные Bf 108А позволили установить на нем в конце 1930-х годов несколько рекордов и победить в ряде воздушных гонок. Люфтваффе выбрали Bf108А в качестве связного самолета и буксировщика мишеней. Bf 108А экспортировался в Болгарию, Венгрию, Японию, Румынию, СССР, Швейцарию и Югославию.

Накануне Второй мировой войны посольство Германии в Лондоне «зондировало почву» на предмет поставок Bf 108Абританским ВВС. Два Taifun с британской гражданской регистрацией получили местное наименование Aldon. Несколько трофейных машин использовали в Королевских ВВС после окончания войны. В Германии самолет серийно строился до 1942 года, затем производство перенесли на завод «SNCAN» под Парижем. Всего до конца войны было выпущено 885 самолетов. Компания «SNCAN (Nord)» продолжила совершенствовать конструкцию и после, построив в общей сложности 285 машин Bf 108 и Me 208. Несколько самолетов германской и французской сборки в настоящее время находятся в летном состоянии.