Самолет Martin XP2M и РЗМ


Работы по совершенствованию патрульной летающей лодки Curtiss Model б проводил в британских ВМС на авиастанции Феликстоу, Саффолк, скуадрон-ком-мандер Порти. Подобные работы по аналогичному варианту F-5 также велись в годы войны на заводе «Curtiss» и после войны на авиационном заводе ВМС США под обозначением NAF PN. В середине 1920-х годов разработка продолжилась в Бюро по Аэронавтике ВМС, выпуск прототипа XPY-1 был заказан компании «Consolidated» в феврале 1928 года (Consolidated P2Y). После успешных летных испытаний ВМС США объявили тендер на дальнейшую разработку и производство самолета.

Конкурс выиграла компания «Martin», построившая трехмоторный прототип ХР2М-1, позже перестроенный в двухмоторный ХР2М-2. Затем «Martin» построила девять самолетов, близких двухмоторному прототипу, включая три РЗМ-1 с двумя моторами Pratt & Whitney R-1340-48 Wasp мощностью по 430 л. с. и шесть РЗМ-2 с моторами Pratt & Whitney R-1690-32 Hornet мощностью по 525 л.с. и закрытой кабиной летчика. Самолеты использовались, главным образом, в качестве учебных и транспортных.