Самолет Martin В-10, В-12 и В-14


Компания «Martin» в начале 1930 года приступила к разработке проекта (фирменное обозначение Model 123) радикального нового бомбардировщика для Армии США. Проектировался среднеплан с крылом консольного типа, убираемым шасси, двумя моторами Wright 5R-1 820-Е Cyclone мощностью по 600 л.с. и экипажем из трех человек. Испытания начались в июле 1932 года, перед ними самолет получил обозначение ХВ-907. В ходе испытаний прототип показал максимальную скорость 317 км/ч на высоте 1830 м, что было больше, чем у стоявших на вооружении Армии США истребителей.

До начала серийного производства в конструкцию бомбардировщика внесли ряд изменений: увеличили размах крыла, смонтировали носовую турель для 7,62-мм пулемета, установили моторы Wright R-1820-19 мощностью по 675 л. с. Усовершенствованный вариант обозначался ХВ-907А. На официальных испытаниях ХВ-907А показал максимальную скорость на 16 км/ч большую, чем ХВ-907.17 января 1933 года одобрили запуск самолета в серийное производство. Прототип ХВ-907А купила Армия США, где он получил обозначение ХВ-10.