Самолет Martin MB-1 и МВ-2


После ухода из «Wright-Martin Aircraft Corporation) Гленн Мартин в конце 1917 года основал в Кливленде, Огайо, компанию «Glenn L. Martin Company» В ответ на запрос Армии США на бомбардировщик, превосходящий британский Handley Page 0/400, Мартин спроектировал МВ-1.

17 января 1918 года был получен заказ на десять таких самолетов, первый из которых впервые поднялся в воздух 17 августа 1918 года. МВ-1 был бипланом традиционной схемы с четырехколесной основной опорой шасси. На МВ-1 стояли два мотора Liberty 12А мощностью по 400 л.с. Двигатели смонтировали на стойках между крыльями бипланной коробки. Экипаж из трех человек размещался в открытой кабине. Поставки самолетов авиации Армии США начались в октябре 1918 года. Первые семь машин получили официальное обозначение GMB (Glenn Martin Bomber), хотя четыре из них предназначались для использования в качестве наблюдательных. Три оставшихся (из десяти заказанных) самолета собрали в разных вариантах: один  дальний GMT (Glenn MartinTrans-continental), один GMC (Glenn Martin Cannon  с установленной в носовой части 37-мм пушкой) и один 10-местный пассажирский самолет, который сначала обозначался GMP (Glenn Martin Passenger), а потом Т-1. Еще шесть МВ-1 построили как почтовые для Почтовой службы США, позже эти машины передали Армии США.


На основе МВ-1 был разработан улучшенный ночной бомбардировщик МВ-2 с крылом большего размаха, внешние части которого выполнили складными. На МВ-2 применили новое двухколесное шасси и установили более мощные моторы Liberty. Армия США в 1920 году заказала 20 самолетов МВ-2. Поначалу официальным обозначением машины стало фирменное МВ-2, но, начиная с шестой, все последующие машины именовались NBS-1 (Night Bomber Short-range). Проводимая после окончания Первой мировой войны правительством США политика привела к депрессии американской авиационной промышленности. Заказы стали централизованно распределяться между различными фирмами. NBS-1 строили разные фирмы: 25 машин собрала «Aeromarine»; 50  «Curtiss», 20 последних из этой партии оснащались турбо нагнетателями моторов; 35  L.W.F. («Lowe, Willard and Fowler»), включая четыре в учебном варианте с двойным управлением.
ВМС США также проявили интерес к самолетам МВ-1/МВ-2, закупив два МВ-1 под обозначением МВТ (Martin Bomber-Torpedo) и восемь МТ (Martin Torpedo), спроектированных на основе МВ-1, но с крылом от МВ-2. Обозначение МТ со временем изменили наТМ-1.