Самолет Macchi М.7


Первый вариант самолета М.7 появился в 1918 году и от летающей лодки М.5 отличался, прежде всего, доработанным корпусом и мотором  250-сильным Isotta-Fraschini V.6. До конца боевых действий Первой мировой войны было построено только три самолета, а всего собрали 17 машин первого варианта  по окончании войны заказ сильно урезали. В 1919 году Швеция и Аргентина закупили по два М.7, через два года Бразилия закупила три гидроплана.

Самолет М.7 спроектировал Алессандро Тонини, в 1920 году он же разработал и облегченный гоночный вариант M.7bis с крылом меньшего размаха. Испытания M.7bis накануне гонок на Кубок Шнейдера 1921 года проходил в Венеции. Среди множества принявших участие в гонке самолетов, пять представляли собой доработанные М.7. Гонку на самолете M.7bis выиграл Джованни ди Бриганти. Гидроплан M.7bis принимал участие также в гонках 1922 года. Прототип M.7ter выполнил первый полет в октябре 1923 года. Фактически это был новый самолет с радикально измененным корпусом и новым крылом меньшей площади. Изменили также форму хвостового оперения, применили силовую конструкцию из стальных труб. Самолет M.7ter выпускался в трех вариантах. Крылья первого варианта M.7ter AR выполнили складными, самолет базировался на гидроавианосце «Мираглия». На варианте M.7ter b стоял мотор Lorraine 12Db мощностью 480 л. с. В 1927 году компания SAI доработала 14 самолетов под установку мотора Isotta-Fraschini Asso 200 мощностью 250 л. с. (или Simi-Asso).

В 1924 году шесть истребительных эскадрилий (Squadriglie di caccia marittima) перевооружили на гидросамолеты M.7ter.
В 1930 году одну эскадрилью вооружили вариантом машины с мотором Simi-Asso. Некоторое количество самолетов использовалось и гражданскими организациями, в частности, летной школой фирмы SAI в Пассигнано. В Порторозе и в некоторых других учебных центрах гидроавиации самолеты M.7ter эксплуатировались до конца 1940-х годов.