Самолет Macchi М. 39

 

Гоночный самолет М.39 стал первым низкопла-ном, разработанными М. Кастольди для компании «Macchi». Машину построили всего за несколько месяцев. Первый самолет, предназначенный для тренировок, был оснащен мотором Fiat A.S.2 мощностью 600 л. с.; первый полет он выполнил 6 июля 1926 года.

Конструкция М.39 смешанная, крыло усилено расчалками. Пилот был размещен в открытой кабине на уровне передней кромки крыла. Козырек кабины вписан в обводы фюзеляжа. Самолет предназначался для гонок на Кубок Шнейдера 1926 года, проводившихся в Хэмптон-Роудз (штат Вирджиния, США) и выполнен с учетом всех особенностей проведения именно этих соревнований. Расстояние от фюзеляжа до левой законцовки крыла сделали чуть больше, чем до правой законцовки, чтобы сократить время выполнения левого разворота. Поплавки, в которые заливалось топливо, были разными для компенсации на взлете раз ворачивающего момента от винта.

За двумя тренировочными М.39 последовали три гоночные машины и один самолет для статических испытаний. Первый тревожный звонок прозвучал 21 сентября 1926 года, когда капитан итальянской команды свалился на М.39 в штопор над озером Варезе и погиб. Тем не менее работа продолжалась даже невзирая на проблемы с карбюраторами двигателей всех трех гоночных самолетов после установки на них моторов A.S.2 мощностью 800 л. с. К 13 ноября 1926 года удалось подготовить все три машины. Майор Марио ди Бернар-ди занял первое место, показав среднюю скорость 396,698 км/ч, Адриано Ба-кула  третье. Третий участвовавший в гонках М.39 сошел с дистанции из-за пожара  произошло возгорание масла. 17 ноября 1926 года Марио ди Бер-нарди установил на М.39 абсолютный мировой рекорд скорости на дистанции 3 км 416,618 км/ч.