Самолет Macchi М. 16


Самолет Macchi М.1 б был спроектирован в 1919 году и во многом способствовал утверждению в 1920-е годы моды на ультралегкие спортивные аэропланы. На самолете был установлен 30-сильный мотор Anzani. Это был равнокрылый одноместный биплан, пилот размещался в открытой кабине между верхним и нижним крылом. Триумфом обернулось участие самолета в международном чемпионате 1920 года среди легких туристических самолетов. Позже на М.1 б был установлен мировой рекорд (в своем классе) скороподъемности 3770 м самолет набрал всего за один час!

В 1920 и 1922 годах самолет выигрывал итальянские гонки среди легких самолетов на кубок Мапели. После постройки первых 12 самолетов с колесным шасси, были разработаны еще два варианта: М.16G с двухцилиндровым оппозит-ным мотором А.В.С. Gnat II мощностью 40 л. с. и М. 16 Idro с двухпоплавковым шасси и мотором Anzani. Три М.1 б Idro построили для ВМС США. В США гидропланы приняли участие в сравнительных испытаниях с другими легкими самолетами.