Самолет L.W.S.4 и L.W.S.6 Zubr

 

Перед созданием компании L.W.S. Збыслав Циоль-кош работал в проектном отделе фирмы «Panstwowe Zaklady Lotnicze» (P.Z.L.), где он занимался разработкой гражданского транспортного самолета P.Z.L.30. В конце 1933 года Циоль-кош был привлечен к созданию на базе этого самолета бомбардировщика P.Z.L.30/I. Проведенные в начале 1936 года испытания показали, что, несмотря на хорошую управляемость, летные характеристики машины, оснащенной тогда 406-сильными (303 кВт) двигателями PrattS Whitney Wasp, оказались разочаровывающими. Решили установить более мощные двигатели, строившиеся P.Z.L. радиальные VIII по 680 л. с. (507 кВт), присвоив самолету обозначение P.Z.L.30B. Но почти одновременно с этим решением была организована компания L.W.S., и поступило предложение, чтобы новая фирма продолжила разработку бомбардировщика под обозначением L.W.S.4.

Несмотря на установку на 70% более мощных двигателей, конструкцию не усилили, и когда в крыле стали появляться разрушели. Появился и доработанный вариант, но укрепление конструкции привело к увеличению массы пустой машины и, в свою очередь, к снижению летных характеристик. Был построен и прошел испытания усовершенствованный вариант L.W.S.6 Zubr с новым двухкилевым оперением, но 14 серийных самолетов, поставленных польским ВВС в начале 1939 года, соответствовали стандарту L.W.S.4. Эти перетяжеленные самолеты (к тому же на части из них были зафиксированы стойки шасси, так как электродвигатель механизма уборки оказался маломощным) к началу войны практически не поднимались в воздух. Часть из них была уничтожена на земле, а часть попала в руки немцев