Самолет L.W.S.3 Mewa

 

По предложению Збы-славгГЦиолькоша в начале 1936 года конструкторы L.W.S. приступили к детальному проектированию
двухместного разведывательного самолета. Слегка больший по размерам, чем L.W.S.2, он имел крыло аналогичной конфигурации, но хвостовое оперение и шасси были спроектированы заново. На самолет, получивший обозначение L.W.S.3 Mewa (Чайка), предполагалось установить радиальный двигатель Gnome-Rhone Mars, лицензию на который закупало правительство Польши.

Были построены три прототипа, первым из которых осенью 1937 года поднялся в воздух L.W.S.3/1. Как и все прототипы, он был оснащен 715-сильным (533 кВт) двигателем Gnome-Rhone 14М-01 Mars. Наибольший интерес из этих машин представляет L.W.S.3/II, на котором использовали вертикальные кили, способные опускаться в полете для увеличения сектора обстрела наблюдателя в задней полусфере. L.W.S.3/III был, по сути, предсерийной машиной; его конструкция была приспособлена для массового производства.

Но из-за ряда задержек и необходимости импортировать двигатели, пока в Польше не будет налажено собственное производство, привели к тому, что первый невооруженный серийный L.W.S.3A Mewa А взлетел лишь 2 сентября 1939 года. Насколько известно, успели облетать еще две машины.