Самолет L.V.G. B.I, B.II и B.III

 


Компания «Luftverkehrs GmbH» (L.V.G.) была основана за несколько лет до начала Первой мировой войны на берлинском аэродроме Йоханништаль. Сначала компания занималась дирижаблями, затем перешла к постройке аппаратов тяжелее воздуха, наладив лицензионное производство самолетов «Farman». Первой самостоятельной разработкой компании стал созданный в 1912 году двухместный биплан с шасси с хвостовым костылем, первоначально оснащенный рядным двигателем Mercedes D.I. Этот самолет, получивший обозначение L.V.G, B.I, предполагалось построить в небольшом количестве, но после начала войны он был запущен в серийное производство для германской военной авиации.

Эксплуатация показала необходимость внесения ряда доработок, включая организацию выреза в верхнем крыле для улучшения обзора пилоту, сидевшему в задней кабине, и установку 120-сильного (89 кВт) двигателя Mercedes D.II. Под обозначением B.II это вариант строился как самой L.V.G., так и субподрядчиками  компаниями «Otto-Werke GmbH» и «Luftfahrzeugbau Schutte-Lanz». Поступивший на вооружение в 1915 году, самолет B.II использовался для обучения и ведения нево-
оруженной разведки. Последний вариант самолета  B.III  предназначался только для обучения и имел усиленную конструкцию.