Самолет Loire-Nieuport 161


В течение 1934 года за счет слияния компаний «Ateliers et Chantiers de la Loire» и «Societe Nieuport-Astra» была образована новая компания «Groupement Aviation Loire-Nieuport». Впрочем, компании сохранили относительную самостоятельность и даже поддерживали свои собственные конструкторские бюро, выступавшие в качестве конкурентов на получение заказов, в том числе и заказа, под который был спроектирован LN 161. Самолет, как и Loire 250, проектировался под требования 1934 года на новый одноместный истребитель.

Спроектированный ин-] женерами Мари и Дьедоном, самолет представлял собой истребитель с цельнометаллическим фюзеляжем типа монокок, металлической несущей обшивкой и вооружением из 20-мм пушки, установленной в развале блоков цилиндров двигателя, и двух установленных в крыле 7,5-мм пулеметов. Самолет проектировался под перспективный двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 860 л. с., но отсутствие двигателя данного типа привело к тому, что на машину поставили двигатель HS l2Xcrs мощностью 690 л. с., работавший на двухлопастный воздушный винт фиксированного шага. Прототип, обозначенный Nieuport 160,
совершил первый полет 5 октября 1935 года.

В следующем ноябре самолет вернули на завод для внесения различных усовершенствований и установки необходимого двигателя. А в конце марта 1936 года самолет  уже под обозначением Nieuport 161 возобновил испытания. На тот момент он уже был оснащен трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Прототип показал себя весьма с хорошей стороны и стал фаворитом командования ВВС, которое разместило заказ на три дополнительных опытных самолета.
Первый опытный самолет разбился 22 сентября 1936    года. Второй прототип  временно получивший обозначение SNCAO 161 (к тому времени компания «Loire-Nieuport» вошла в состав «Societe Nationale de Constructions Aeronautiques de I'Ouest»)  поступил на летные испытания только 15 октября

1937    года. Третий опытный самолет  уже под обозначением Loire-Nieuport 161  последовал за ним в марте
1938    года. В следующем месяце второй опытный самолет был списан в результате аварии при посадке, но результаты испытаний к тому времени уже представляли больше технический интерес, так как соперник из компании «Morane-Saulnier» уже поступил в серийное производство по заказу военных. Работа по четвертому опытному самолету была прекращена.