Самолет Loire 130



Прототип строившегося под требования ВМС Франции многоцелевого трехместного палубного катапультируемого гидросамолета Loir 130, представлявшего собой летающую лодку с высокорасположенным крылом, совершил первый полет 19 ноября 1934 года. Постоянные проблемы с устойчивостью вызвали задержку в разработке самолета, поэтому только в августе 1936 года был получен первый заказ на серийные закупки самолетов в двух вариантах  Loire 130М (Metropole) и Loire 13ОС (Colonie). Последний вариант имел усиленную конструкцию и предназначался для эксплуатации в тропическом климате. Силовая установка включала двигатель Hispano-Suiza, установленный на подкосах над корпусом лодки.


Самолет Loire 130 поступил во французские ВМС до 1938 года. К 1939 году самолет поступил в эскадрилью 7S2 (приписана к гидроавианосцу «Командант Тест») и в эскадрильи 7S3 и 7S4, самолеты которых базировались на ряде крупных боевых кораблей. За рубежом самолеты Loire 130 поступили на вооружение эскадрилий 8S2 в Форт-де-Франс на Французских Антильских островах; 8S3 в Западной Африке и 854 в Леванте (ныне Ливан). В 1939 - 1940 годах этим типом самолета были вооружены новые подразделения, базирующиеся на берегу и на авианосцах, а также подразделения ВВС Франции, включая эскадрилью 1/CBS во Французском Индокитае (ныне Вьетнам).


Не все заказанные Loire 130 были построены до июня 1940 года, когда было заключено перемирие с Германией, и 30 самолетов было решено достроить уже при правительстве Виши.Начиная с ноября 1942 года, на всех французских кораблях катапульты были убраны, после чего самолеты Loire 130 стали базировать на берегу. Последний Loire 130, находившийся в летной годности, эксплуатировался в эскадрилье 8.S в Индокитае и был списан в конце 1949 года.