Самолет Loening М



Пионер авиации из США Гровер С. Лоенинг спроектировал и построил свою первую летающую лодку в 1911 году, а в начале 1918-го учредил в Нью-Йорке фирму «Loening Aeronautical Engineering Company». Первым ее самолетом стал двухместный расчалочный высокоплан, предназначенный для использования в качестве истребителя. Шасси было не-убираемым, с хвостовой лыжей. Силовая установка самолета, получившего обозначение Loening М-8, включала один мотор Hispano-Suiza мощностью 300 л. с. с тянущим винтом. Пилот и стрелок размещались в открытых кабинах тандемом. У стрелка устано-
вили спаренный 7,62-мм пулемет Lewis. Хотя испытания прошли вполне успешно и Армия США даже заключила контракт на постройку 5000 самолетов, все работы по М-8 прекратили с окончанием Первой мировой войны. Ни одной серийной машины не построили.


Вскоре после войны единственный опытный самолет закупили ВМС США под обозначением М-8-0. По результатам флотских испытаний фирма получила заказ на 46 наблюдательных самолетов, в том числе 10 машин модификации М-8-0 и 36  М-8-1.
В финальном варианте контракт предписывал доработку шести самолетов поплавковым шасси, которые обозначили как М-8-1 S. Размах крыла самолета модификации М-8-0 составлял 9,98 м, максимальная масса  938 кг, максимальная скорость с 300-сильным мотором Hispano-Suiza V-8  233 км/ч.