Самолет И-1


Николай Николаевич Поликарпов, родившийся в 1892 году, был одним из первых советских авиаконструкторов. Среди его ранних проектов был одноместный истребитель И-1, выполненный по прогрессивной схеме свободноне-сущего низкоплана. Конструкция была смешанной, преимущественно из дерева, с обшивкой из дюраля на стабилизаторе, киле и передней части крыла.Самолет получил обозначение ИЛ-400  от «истребитель с двигателем Либерти мощностью 400 л. с.» (298 кВт). Прототип И-1 совершил первый полет 15 августа 1923 года, закончившийся аварией.

За доработанным вариантом со смещенной кабиной, новым подфюзеляжным радиатором и увеличенными крылом и стабилизатором, получившим обозначение ИЛ-4006, была построена серия из 12 самолетов. Они отличались друг от друга рядом незначительных конструктивных изменений. И-1 оказался склонным к сваливанию в штопор, из которого его было крайне трудно вывести. В июне 1927 года летчик-испытатель М. М. Громов впервые в СССР воспользовался парашютом, покинув потерявшую управление машину. Самолет так и не поступил на вооружение строевых частей ВВС.Размах крыла истребителя составлял 10,80 м, максимальная взлетная масса1510 кг, а максимальная скорость  264 км/ч. Вооружение состояло из двух синхронных 7,7-мм пулеметов ПВ-1.