Самолет Do 18

Устаревшие Do 18 в начальный период Второй мировой войны достаточно широко применялись как морские разведчики. На протяжении всей своей карьеры гидроплан использовался как поисково-спасательный. На момент начала войны в частях первой линии береговой авиации (Ku.Fl.Gr) Люфтваффе в Северном море имелось 36 Do 18D, а на Балтике  еще 27 самолетов. 26 сентября 1939 года Do 18D из подразделения 2./Kii.Fl.Gr.l06 обнаружил авианосец «Арк Ройал», линкоры «Нель-сон» и «Родней», линейные крейсера «Худ» и «Ринаун». Этот Dornier был сбит взлетевшим с авианосца истребителем Blackburn Skua, но экипаж гидроплана успел передать радиограмму о местоположении британской эскадры.

2./Ku.Fl.Gr.506 взаимодействовали с ВМС в ходе Польской кампании, затем приняли участие во вторжении в Норвегию, где также были задействованы девять лодок из эскадрильи 1 ./Kii.Fl.Gr.406.11 мая 1940 года Do 18 оставались на вооружении пяти эскадрилий: 2./Kii.Fl.Gr. 106 (девять лодок); 1 ./Kii.Fl.Gr.406., 2./Ku.Fl.Gr.406 и 3./Kii.Fl.Gr.406 (всего 29); 2./Ku.Fl. Gr.906 (10). Из этого общего количества самолетов боеспособными были только 24 гидроплана. В период битвы за Британию эскадрилья 2./Kii.Fl.Gr. 106 базировалась в Бресте, а затем Шербуре, пока в ноябре 1940 года в Бискайский залив не прибыли самолеты BV 138. Do 18 временно стали выполнять поисково-спасательные задачи.Выпуск Do 18 был прекращен в начале лета 1940 года. В Люфтваффе поступили 44 гидроплана в 1939 году и 50  в 1940 году, 84 из них собрали в вариантах Do 18G и Do 18Н. Самолет Do 18G-1 являлся «промежуточным» разведчиком до поступления Blohm und Voss BV 138. На варианте G-1 стояли моторы Jumo 205D взлетной мощностью по 880 л. с. (656 кВт); обводы корпуса для улучшения аэродинамики выполнили более острыми и усилили оборонительное вооружение. 13-мм пулемет MG 131 установили на открытой турели в носовой части, в кормовой части корпуса появилась турель с гидроприводом для 20-мм пушки MG 151. Do 18Н-1 являлся тренировочным вариантом G-1 без вооружения; экипаж состоял из шести человек.

Самолеты Do 18G-1 и Do 18D поступили на вооружение четырех эскадрилий и ряда других частей, включая l./Kii.Fl.Gr.406, l./Ku.Fl. Gr.506 и 3./Kii.Fl.Gr.906. С начала 1941 года Do 18G-1 все чаще использовались для поиска и спасения. Гидропланы перед передачей в поисково-спасательные части проходили доработку в вариант Do 18N-1.В начале 1941 года эскадрильи 2./Kii.Fl.Gr.406 и 3./Kii.Fl.Gr.406 продолжали использовать Do 18 с баз в Норвегии и на севере Германии, 3./Kii.Fl.Gr.906 действовала в составе Люфтваффе. Несколько Do 18 имелось также в l./Kii.Fl. Gr.506, дислоцированной в Бис-карроса во Франции. К 16 августа 1941 года гидропланы Do 18 сохранились только в дислоцированных в Норвегии группах Kii.Fl.Gr.406 и 906, по одной эскадрилье в каждой группе; через несколько недель эти эскадрильи перевооружили самолетами других типов. Но гидропланы Dornier продолжали использовать как учебные и поисково-спасательные.Всего построено 170 летающих лодок, включая 79 самолетов Do 18D, 62 Do 18G, 22 Do 18Н.