Самолет De Havilland Dh4a

Самая первая авиакомпания Великобритании  «Aircraft Transport and Travel Ltd» (AT&T), перевезла первых пятерых пассажиров 15 июля 1919 года.А 25 августа кэптен Билл Лоуфорд на DH.4A (G-EAJG) доставил представителя лондонской газеты «Evening Standard» Г. М. Стивенсона-Рэкки из первого лондонского авиатерминала Хаунслоу Хит в Ле-Бурже, Париж. Перелет занял 2 часа 30 минут, кроме корреспондента на борту самолета находились газеты, кожаные вещи, шотландская куропатка и запас сливок «Devon». Компания AT&T была образована в начале 1919 года и до 15 декабря 1920 года использовала самолеты DH.4, DH.9, DH.16 и DH18. В декабре компания вышла из авиабизнеса из-за высоких расходов.


«Aircraft Manufacturing Company Limited», известная как «Airco», была основана в 1914 году. Офис фирмы разместился на Олд Куин Стрит в Лондоне, а производственные мощности находились в Хайде, Хендон, в Северном Лондоне. «Airco» строила самолеты серий DH.2 - DH.25, спроектированные знаменитым авиаконструктором Джеффри де Хэвиллендом. Первый DH.1 был спроектирован и построен в сарае около Ньюба-ри, Беркшир, в 1908-1909 годах, еще до возникновения «Airco». В 1919 году «Airco» была куплена группой «BSA-Daimler», которая из-за застоя в развитии авиационного транспорта прекратила деятельность «Airco». Почти сразу после этого Джеффри де Хэвилленд и С.С. Уолкер основали «de Havilland Aircraft Company». Новая фирма разместилась почти через дорогу от «Airco» в Стэг Лэ-ни, Эдгвар, и вскоре стала крупнейшим производителем гражданских самолетов в мире.


Самолет DH.4A представлял собой традиционный биплан полотнянодеревянной конструкции с фанерной обшивкой носовой части фюзеляжа. Верхнее крыло сдвинуто назад относительно нижнего на 30 см для компенсации массы пассажиров, в то время как на DH.4 верхнее крыло установлено строго над нижним. Стабилизатор сделан переставляемым в полете, что для своего времени считалось инновацией. Внешняя тросовая проводка системы управления вполне традиционна для того периода.Этот DH.4A (G-EAJC) окрашен по стандартной схеме компании AT&T фюзеляж голубого цвета, крылья и оперение серебристые. Регистрация, название авиакомпании и индивидуальное имя самолета написаны белой краской. Буква «G», обозначающая национальную принадлежность, на руле направления нарисована черной краской поверх закрашенного серийного номера британских ВВС, F2702. На момент утилизации самолета в ноябре 1920 года серийный номер сильно проступал из-под краски.


Авиалайнер DH.4A был способен перевозить двух пассажиров, которые располагались лицом друг к другу в отсеке фюзеляжа за кабиной летчика. Отсек пассажиров закрывался откидным в сторону правого борта фанерным колпаком с боковыми окнами. Данный вариант пользовался популярностью еще у двух ранних авиаперевозчиков «Instone Air Line» и первой бельгийской авиакомпании «Syndicat National pour I'Etude du Transport Aerien» (SNETA). Компания «Imperial Airways» после своего образования унаследовала самолеты «Instone», но на регулярных маршрутах никогда их не использовала.На DH.4A был установлен один 12-цилиндровый V-образный мотор Rolls-Royce VIII мощностью 375 л.с. (280 кВт) с четырехлопастным деревянным воздушным винтом фиксированного шага. DH.4A был способен пролететь при максимальной массе 1691 кг расстояние 402 км с крейсерской скоростью 177 км/ч. Максимальная продолжительность полета с полной заправкой составляла 3 часа 45 минут.


Между кабиной летчика и мотором бок о бок установлены два основных топливных бака, в центроплане верхнего крыла находился дополнительный бак емкостью 36 л, топливо из которого поступало к мотору самотеком. Топливо из основных баков подавалось насосами, работавшими от ветряков, смонтированных над баками (на DH.4A ветряки перенесли за кабину).Конструкция неубираемого расчалочного шасси с подкосами на самолете DH.4A обычна для своего времени. Спицы колес основных опор закрыты металлическими колпаками. Хвостовая опора лыжная, изготовлена из древесины и снабжена резиновым амортизатором. На нижней поверхности нижнего крыла установлены аварийные опоры-скобы, предохраняющие крыло от повреждений при взлете и посадке.