Самолет Bulldog Mk IIA



23-я эскадрилья была сформирована в сентябре 1915 года и в годы Первой мировой войны сражалась во Франции. С июля 1931 года по апрель 1933 года в составе эскадрильи имелись два звена истребителей Bulldog, позже на их вооружении состояли такие самолеты, как Demon, Beaufighter, Havoc Mk I, ночные истребители Vampire и Javelin. В 1964 году на вооружение этой эскадрильи вновь поступили одноместные истребители, на сей раз Lightning. Затем эскадрилья, вплоть до переформирования в 1996 году в учебное подразделение для тренировок экипажей Sentry AEW.Mk 1, была вооружена самолетами Tornado F.Mk 3.23-ю эскадрилью расформировали в октябре 2009 года.


Конструкция крыла
Каждое крыло состоит из трех основных секций. Собранный как отдельный элемент центроплан крепится к фюзеляжу подкосами, к центроплану крепятся две внешние секции крыла. Конструкция обоих крыльев двухлонжеронная, лонжероны изготовлены из листовой стали. Форма крыла задана нервюрами, в крыле устроен вырез под два внутренних топливных бака. Профиль верхнего крыла типа Bristol 1 А, нижнего  Clark YH. Элероны типа Фрайз установлены только на верхнем крыле, при отклонении такого элерона вверх его носок выступает ниже крыла. Тросовая проводка управления элеронами выполнена в нижнем крыле, управление элероном осуществляется двумя тросами, один из которых присоединен к носку, другой к задней кромке. Элероны снабжены аэродинамическими компенсаторами.


Вертикальное оперение
Вертикальное оперение самолета Bulldog состоит из небольшой неподвижной секции и руля направления. В ходе эксплуатации Mk НА площадь неподвижной секции увеличили. Большой руль направления снабжен аэродинамическим роговым балансиром, установленным в его верхней части, на руле также смонтирован обращенный назад навигационный огонь. На законцовке руля имеется мачта натяжной радиоантенны, которая своими двумя другими концами крепится к небольшим мачтам на верхнем крыле. Сама радиостанция установлена под креслом летчика.


Маркировка
Чередующиеся красные и голубые прямоугольники впервые появились на фюзеляжах Sopwith Snipe 23-й эскадрильи в 1925 году. Самолеты данной эскадрильи имели такую официальную маркировку до 1937 года, когда на вооружение поступили камуфлированные Demon. Вновь красно-голубая маркировка появилась в 1950 году на Mosquito NF.Mk 36 и перешла на Vampire, Venom, Javelin, Lightning, Phantom, Tornado и Sentry. Общая схема окраски Bulldog обычна для того исторического периода. Большая часть поверхностей самолета окрашена в серебристый цвет, верхняя часть фюзеляжа темно-зеленая. Опознавательные знаки полноцветные, руль направления тоже окрашен в цвета опознавательных знаков. Маркировка эскадрильи продублирована на верхнем крыле между опознавательными знаками.


Хвостовая часть фюзеляжа
Каркас хвостовой и центральной частей фюзеляжа изготовлен из труб. Эти части фюзеляжа почти пустые, в центральной части размещены лишь радиостанция, кресло летчика и органы управления самолетом. Обшивка бортов фюзеляжа полотняная, верхняя часть обшита фанерой. Перед хвостовым костылем шасси на фюзеляже сделаны поручни, чтобы поднимать заднюю часть самолета.


Вооружение
Истребитель Bulldog вооружен двумя 7,7-мм пулеметами Vickers Mk II или Mk IIIN, смонтированными по бортам фюзеляжа. Стволы пулеметов находятся за охлаждающими створками, траектория полета пуль проходит между головками цилиндров мотора. Пулеметы снабжены синхронизатором, исключающим стрельбу в момент нахождения перед стволами лопастей винта. За пулеметами установлены патронные ящики, боекомплект составляет 600 патронов на ствол. Выше патронных ящиков находятся отверстия для выброса стреляных гильз. В кабине летчика установлены два прицела — по одному на пулемет. Применялись коллиматорные прицелы типа Aldis.


Силовая установка
Самолет оснащен 9-цилиндровым звездообразным мотором Bristol Jupiter VIIF взлетной мощностью 440 л.с., на высоте 2438 м двигатель развивал мощность 490 л. с., а на высоте 3050 м—520 л. с. Цилиндры мотора не закрыты капотом для лучшего охлаждения потоком воздуха. Несколько снижают лобовое сопротивление цилиндров установленные за их головками обтекатели треугольной формы. Вокруг головок цилиндров некоторых Mk ПА в экспериментальных целях смонтировали кольца Тауненда.


Шасси
Основные опоры шасси смонтированы на V-образных профилированных стойках, ось колес общая. Передние стойки снабжены встроенными масляными амортизаторами. Передние стойки крепятся к фюзеляжу и составляют единую силовую конструкцию с подкосами верхнего крыла. Между задними стойками передних опор шасси натянуты расчалки.