Самолет АНТ-5

Первый прототип цельнометаллического одноместного истребителя-полу-тораплана АНТ-5 впервые поднялся в воздух в июле 1927 года с мотором Bristol Jupiter IV. Хотя формально самолет является полуто-рапланом, его нижнее крыло имело столь небольшую площадь, что этот истребитель вполне можно отнести и к монопланам-парасолям.


На втором прототипе установили мотор Jupiter VI. Поставки серийных самолетов ВВС РККА начались в октябре 1928 года. В конструкцию серийных И-4 внесли множество изменений, увеличив площадь горизонтального оперения; рули направления получили компенсацию, был также установлен мотор воздушного охлаждения М-22  советская копия двигателя Jupiter VI.Серийное производство завершилось в январе 1934 года; построен 371 истребитель. В течение нескольких лет И-4 состояли на вооружении истребительных эскадрилий ВВС РККА. На И-4 испытывалось реактивное вооружение, самолет использовался как паразитный истребитель в системе «Звено» конструкции B.C. Вахмистрова.Выпускались также модификации И-4бис и гидросамолет И-4П.