Самолет АНТ-3

Прототип АНТ-3 выполнил первый полет в августе 1925 года, самолет предназначался, в первую очередь, для военного применения в качестве разведчика и обозначался Р-3. Это был неравнокрылый биплан цельнометаллической конструкции с гофрированной металлической обшивкой. После замены исходного мотора Liberty мощностью 400 л. с. (298 кВт) на двигатель Napier Lion мощностью 450 л.с. (336 кВт) самолет стал обозначаться Р-ЗНД.


На первых 12 серийных машинах стояли моторы Liberty, последующие 18 получили моторы М-5, которые представляли собой двигатель Liberty советского производства. На следующие 79 машин установили 450-сильные двигатели Lorraine Dietrich; самолеты обозначались Р-ЗЛД. Испытывался один АНТ-3 с мотором BMW VI мощностью 680 л.с.Максимальная скорость Р-ЗЛД составляла 205 км/ч, вооружениетри 7,7-мм пулемета, на внешней подвеске самолет мог нести десять 10-кг бомб.Самолет АНТ-10 (Р-7) отличался улучшенной аэродинамикой и мотором BMW VI, но на испытаниях в 1930 году показал себя хуже, чем Р-5 Н. Н. Поликарпова. Размах крыла АНТ-10 составлял 15,20 м, макси-, мальная взлетная масса  2920 кг, максимальная скорость 235 км/ч.