Самолет Royal Aircraft Factory В.Е.12

Первоначальное мнение о том, что военный самолет должен быть не более чем «глазами в небе», способствовало созданию хорошего самолета для наблюдения, имевшего не менее хорошую устойчивость. Однако маневренность таких самолетов не шла ни в какое сравнение с монопланами Энтони Фоккера, вооруженными синхронизированным пулеметом.

Самолет В.Е.12 представлял собой раннюю и крайне важную для союзников попытку исправить сложившуюся негативную ситуацию  в разработку был взят планер В.Е.2с, на основе которого и было решено создать одноместный истребитель. Фактически немного измененный планер В.Е.2с стал прототипом, получившим более мощный двигатель RAF 4а, который заменил стандартный RAF 1а. Впрочем, несмотря на то, что максимальная скорость возросла более чем на 10%, самолет оказался таким же «неуклюжим», как и его предшественник, а потому как перспективный истребитель заказчика не устраивал.

Однако потребность авиации союзников в современных самолетах была столь высока, что В.Е.12 был оставлен на Западном фронте, где использовался, правда, как бомбардировщик. Усовершенствованный вариант В.Е.12а получил модифицированные крылья и хвостовое оперение, но ни одна машина во Францию отправлена не была. Всего было выпущено 468 самолетов В.Е.12/12а.В качестве истребителя ПВО метрополии британцы приобрели 120 самолетов В.Е.12, которые отличались двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л. с. и более мощным вооружением. В обеспечении ПВО Великобритании им помогали самолеты В.Е.12а и В.Е.12, отозванные из Франции.