Самолет Royal Aircraft Factory R.E.8

Самолет R.E.8 внешне выглядел как увеличенный В.Е.2. Его спроектировали и построили в начале1916    года согласно требованиям Авиационного корпуса (RFC) к разведчику, способному корректировать огонь артиллерии. Самолет R.E.8 оставался основным разведчиком-корректи-ровщиком RFC с середины

1917 года до конца войны.Большой объем производства (построено 4077 самолетов) позволяет предположить, что R.E.8 был удачной машиной, но это не совсем верно.Испытания прототипа в середине 191 б года показали, что самолет обладает приемлемой максимальной скоростью, хорошимискороподъемностью и высотностью, но в одном R.E.8 напоминал В.Е.2  был неустойчив в полете.Небольшое количество первых серийных самолетов доставили во Францию в конце 1916 года. Однако после серии аварий и катастроф самолет временно сняли с вооружения для устранения недостатков.

Для улучшения характеристик сваливания на R.E.8 изменили хвостовое оперение, но все дефекты ликвидировать не удалось. Тем не менее самолет массово применялся в RFC.В отсутствие самолета с более хорошими летными данными экипажи R.E.8 при выполнении заданий по корректировке огня артиллерии компенсировали недостатки самолета личной храбростью. В больших количествах R.E.8 появились на фронте в начале 1917 года. С июля в боевых действиях приняли участие 22 бельгийских R.E.8. В сен-TR6pe'R.E.8 из RFC обеспечивали наступление на Ипре, выполнив за 90 дней 260 вылетов на бомбометание.На пике развертывания R.E.8 было укомплектовано почти 20 эскадрилий RFC, самолеты эксплуатировались еще некоторое время после окончания войны, но устаревшую машину вскоре с вооружения сняли.В 1917 году «Royal Aircraft Factory» пыталась разработать замену для R.E.8, скомбинировав фюзеляж R.E.8 с крыльями от B.E.2d. Построили всего два таких самолета, известных как R.E.9. Машина получилась неудачной, и дальнейшие работы по ней прекратили.