Ранние самолеты Sopwith

Обучившийся полетам в 1910    году, пионер британской авиации Томас Октав Мердок Сопвич уже в декабре того же года добился значительного успеха, выиграв приз за самый длинный перелет из Британии на континент  272 км. В октябре 1911    года на выигранные деньги он основал в Брукленде собственную летную школу «Sopwith School of Flying», а год спустя занялся производством самолетов.Его первый проект, биплан Sopwith-Wright, по сути, был копией самолета Burgess-Wright, купленного Томом Сопвичем в США годом ранее. Машина с двумя толкающими винтами,приводимыми 35-сильным четырехцилиндровым ПД Green водяного охлаждения, совершила первый полет в мае 1912 года. А 24 октября она установила новый британский рекорд продолжительности полета 8 ч 23 мин.


За Sopwith-Wright последовал первый самолет собственной разработки Т. Сопвича, известный как Hybrid. Построенный в Брукленде, он сочетал крыло биплана братьев Райт (вместе с механизмом перекоса), новый фюзеляж и 70-сильный (52 кВт) 7-цилиндровый ротативный ПД воздушного охлаждения Gnome, приводивший тянущий винт.Самолет совершил первый полет 4 июля 1912 года, но восемь дней спустя потерпел аварию. После восстановления в октябре он был продан британскому Адмиралтейству, использовавшему его до весны следующего года.Hybrid сформировал базу для создания самолета Sopwith Three-Seater (также известного под названиями Type D, 80-hp Sopwith Tractor, Three-Seat Tractor Biplane). Этот самолет стал первым самостоятельным проектом новоявленной фирмы «Sopwith Aviation Company», завод которой Т. Сопвич разместил в Кингстон-апон-Темз неподалеку от Лондона.В передней кабине этого биплана могли разместиться два пассажира, а в кабине позади них сидел пилот. Самолет мог перевозить до 204 кг полезной нагрузки со скоростью 113 км/ч. Он совершил первый полет 7 февраля 1913 года и был куплен Адмиралтейством, использовавшим его для испытаний в Истчерче.Еще один такой самолет был оставлен в компании «Sopwith» и установил ряд британских рекордов высоты полета. Оба этих самолета, как и их предшественник, в годы Первой мировой войны несли службу в Бельгии, где использовались для разведки, бомбардировок и патрулирования.В сентябре 1913 года британское Военное министерство заказало девять аналогичных самолетов в двухместном варианте с 80-сильными ПД Gnome. Как минимум семь этих машин использовались морским крылом Королевского Авиакорпуса. Из-за проблем с надежностью к началу войны остались всего три машины.

Компания «Sopwith» разработала гидросамолет с толкающим винтом для авиации ВМС Греции, в августе 1914 года шесть подобных самолетов с колесным шасси в варианте разведчика были заказаны для британских ВМС под обозначением Admiralty Туре 806. Первый полет этого самолета, получившего неофициальное название Gun Bus, состоялся в октябре 1914 года. На машину устанавливался 150-сильный V-образный 8-цилиндровый ПД водяного охлаждения Sunbeam Crusader или Nubian, и первоначально она оснащалась «телескопической» пушкой, стрелок которой располагался в задней кабине. Самолет использовался в основном для обучения,и в конце 1915 года фирмой «Robey & Со» из Линкольна была изготовлена дополнительная партия из 17 машин. Упоминания также заслуживает двухместный учебный биплан Sociable со 100-сильным (75 кВт) ПД Gnome Monosoupape, совершивший первый полет в Брукленде 15 февраля 1914 года. В нескольких случаях его пассажиром оказался Уинстон Черчилль, бывший тогда Первым лордом Адмиралтейства (морским министром).