Ранние самолеты Сикорского

В 1909 году Игорь Иванович Сикорский вернулся из поездки в Париж и привез с собой два авиационных мотора Anzani, которые он затем использовал на двух своих неудачных проектах геликоптеров (вертолетов). Затем он попытался создать оснащенный таким двигателем самолет. Но БиС-1, оснащенный 15-сильным мотором Anzani, в воздух так и не поднялся. Неудача постигла и БиС-2, который совершил непродолжительный горизонтальный полет, но при попытке совершить маневр разбился. Неудачными были и проекты С-3 и С-4.В апреле 1911 года Сикорский поднял в воздух новый самолет С-5, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения Argus мощностью 50 л. с. 17 мая того же года он выполнил на нем два маневра по кругу, а позже совершил полет продолжительностью около часа, преодолев 85 км.12 июня 1911 года он впервые в России выполнил на самолете полет с пассажирами.

Успешными стали и самолеты С-6, С-6А и С-6Б. На С-бБ Сикорский выиграл в 1912 году соревнования в России, получив приз в 30 тысяч рублей. Следом появились двухместный моноплан С-7, двухместный учебный биплан С-8, трехместный моноплан С-9, семейство двухместных бипланов С-10, а также одномоторный двухместный гидросамолет-биплан С-10 и двухместный моноплан-разведчик С-11.Сикорский также спроектировал и запустил в серию истребитель С-1 бсер, оснащавшийся ротативным двигателем Gnome мощностью 80 л.с. Построенные в небольшом количестве, они приняли участие в войне.Затем последовали проекты разведывательного биплана С-17, тяжелого истребителя С-18, штурмовика С-19 и истребитель-биплан С-20, оснащенный двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с. Однако революция привела к тому, что авиационная промышленность России встала. В 1918 году Сикорский уехал из России.