Ранние самолеты Nakajima


6 декабря 1917 года лейтенант японского Императорского флота Чикухай На-кадзима основал компанию «Nihon Hikoki Seiskusho К.К.» (в переводе «Японская самолетостроительная компания»), которая в декабре 1919 года была переименована в «Nakajima Hikoki К.К.» («Самолеты Накадзимы»). «Nakajima» вскоре стала одной из двух крупнейших японских самолетостроительных компаний.



В течение 1919 года было построено по одному самолету двухместных учебно-тренировочных бипланов Nakajima Тип 1, Тип 2 и Тип 3, за которыми последовал учебно-тренировочный Nakajima Тип 5, имевший большой успех. Втечение 1919-1921 годов было выпущено 118 таких самолетов по заказу японской Армии. Оснащенный двигателем Hall-Scott мощностью 150 л. с., самолет Тип 5 развивал максимальную скорость 130 км/ч. Он представлял собой биплан с крыльями неравного размаха и двойным управлением. Самолет недолго оставался на вооружении Армии, и много машин в начале 1920-х годов было продано гражданским эксплуатантам. Другими самолетами Накадзимы стали построенные в единственном экземпляре почтовый Тип 6, туристский Тип 7 и В-6  модифицированный Breguet 14.

Компания также выпускала самолеты зарубежных проектов, включая одноместный истребитель Nieuport 24,  на его основе разработан учебный истребитель Ко-3 (в 1921 -1922 годах построено 77 машин); двухместный УТС Nieuport 83
в 1922 году построены 40 самолетов под обозначением Ко-2; УТС Avro 504К—в 1922-1924 годах построено 250 машин; одноместный истребитель Nieuport-Delage NiD-29, выпускавшийся в 1924-1932 годах по лицензии в количестве 600 машин и использовавшийся под обозначением Ко-4 в боевых действиях в Маньчжурии и Китае; двухпоплавковый разведчик Hansa-
Brandenburg W 33  в 1922-1925 годах построено 160 самолетов, а также Nakajima А1 N1 и его модификация А1 N2  варианты лицензионного Gloster Gambet, построенные в 1929-1930 годах в количестве 150 экземпляров для ВМС под обозначением «палубный истребитель Тип 3».Тип 3 принял участие в Шанхайском инциденте и оставался на вооружении до 1935 года.