Ранние планеры Messerschmitt


Во время Первой мировой войны германский пионер планеризма архитектор Фридрих Харт  пригласил юного Вилли Мессершмит-та для совместной работы в школе военных летчиков. После войны Харт начал работать конструктором на «Bayrische Flugzeugwerke», среди его коллег оказался и Мессершмитт. Харт и Мес-сершмитт вместе проектировали планеры.

Планер совместной разработки S8 представлял собой расчалочный высо-коплан, в 1921 году на нем Харт продержался в воздухе 21 минуту, установив мировой рекорд продолжительности полета на планерах.За S8 последовал планер S9  первая самостоятельная конструкция Мессер-шмитта. Это был аппарат без вертикального оперения, с коротким фюзеляжем и небольшим стабилизатором. Планер получился неудачным, так как не обладал должной устойчивостью. Позже Мессершмитт в Бамберге, Бавария, основал собственное дело  фирму «Flugzeugbau Messerschmitt GmbH». Завершив образование в мюнхенской Высшей технической школе и получив диплом инженера, Мессершмитт сосредоточился на разработке аппаратов собственной конструкции.

Модель S10, спроектированная вслед за S9, стала самым удачным планером Мессершмитта. Внешне похожий на S8, планер S10 представлял собой рэс-чалочно-подкосную конструкцию, объединявшую крыло и шасси. Фюзеляж был изготовлен из стальных труб. Планер показал высокие летные данные и надежность, совершив порядка 200 полетов.Весной 1922 года был построен новый S11, напоминавший S10, но с фюзеляжем из фанеры, новым крылом и механизмами проводки управления, полностью убранными в крыло и фюзеляж. Именно неудачная система управления определила невысокие характеристики этого планера.

Следующим стал планер S12, собранный из разных частей S10 и S11 крыло от S11, управление otS10, такого успеха не заслужил.Весной 1923 года был построен более удачный планер S13 с полностью убранной в фюзеляж и крыло системой управления. В отличие от S11 на S13 имелась ручка управления.S13 был хорошо проработан в деталях. Для планера, управляемого методом перекоса крыла (гоширо-ванием), он мог считаться вполне удачным. После нескольких успешных полетов планер все-таки разбился: стальная труба оси руля направления прорвала обшивку.Два других планера, построенных в 1923 году, имевших одно обозначение S14, несильно отличались от S13. Свою пригодность планеры продемонстрировали в штормовых условиях 30 августа 1923 года в Хак-маке, когда скорость ветра достигла 20 м/с. Эти планеры могли набирать очень большую высоту.