Ранние монопланы Nieuport


В 1910 году Эдуард де Ньюпорт основал компанию «Societe Anonyme des Etablissements Nieuport», которая располагала главным офисом в Исси-ле-Му-лен в юго-западной части Парижа и летной школой в Виллакубле. Большинство ранних монопланов, построенных компанией, не получило обозначений. Самый первый одноместный самолет, совершивший свой первый полет в 1908 году, был создан на основе самолетов Bleriot с открытым каркасом фюзеляжа. Есть сведения,что он мог развивать скорость 72 км/ч и оснащался двигателем Darracq мощностью 28 л. с. (21 кВт).

Следом за ним в 1910 году появился варианте фюзеляжем более обтекаемой формы и двигателем Gnome мощностью 50 л. с. Ежегодник «Jane's All the World's Aircraft» опубликовал фотографии данной машины с двигателем Gnome мощностью 50 л. с., которая совершила полет в 1911 году. Вероятно, что именно на данном самолете в 1910 году Ньюпорт установил мировой рекорд скорости в 133,14 км/ч. Одноместный самолет с двигателем мощностью 30 л. с., сконструированным Ньюпортом, получил обозначение Nieuport Type 2-N и мог развивать максимальную скорость 109 км/ч.

В конкурсе самолетов, проведенном в 1911 году для отбора наиболее приемлемой машины для поставки в Вооруженные силы Франции, приняли участие 110 образцов летательных аппаратов. По результатам первого тура в конкурсе остались 32 участника, из которых в итоге победителями стали компании «Deperdussin», «Breguet» и «Nieuport», которая и получила заказ на 10 двухместных самолетов — в 1912 году один из них стал первым самолетом, вооруженным штатным пулеметом. В 1913 году на Nieuport Type IV в Киеве знаменитый русский военный летчик Петр Николаевич Нестеров совершил мертвую петлю. Некоторое количество таких самолетов было приобретено для нужд русской Армии. Британские военные, в свою очередь, приняли на вооружение пять самолетов Nieuport, один из которых оснащался 14-цилиндровым ротативным двигателем Gnome мощностью 100 л. с.

На момент начала Первой мировой войны в 1914 году самолеты Nieuport Type 6М состояли на вооружении нескольких французских, итальянских и русских эскадрильях, но достаточно быстро оказались устаревшими и технически, и морально. Следует отметить, что два из четырех самолетов, участвовавших в первой гонке на Кубок Шнайдера (Schneider Trophy) в Монако в 1913 году, были Nieuport с двигателями Gnome мощностью 100 л. с. В следующем году в этом соревновании также участвовали два Nieuport с двигателями Gnome мощностью 160 л.с. Впрочем, ни один самолет компании победить в гонках не смог.