Ранние монопланы Morane-Saulnier


Первые французские авиаторы Леон Моран и Раймонд Солнье в октябре1911    года создали компанию «Society Anonyme des Аёгор1апез Morane-Saulnier». В течение 1911-1912    годов компания выпустила целое семейство рас-чалочных высокопланов. Самыми интересными из них были моноплан с двигателем Gnome мощностью 60 л.с., совершивший 18 декабря 1912 года перелет из Туниса в Марсалу (Сицилия) под управлением пилота компании Ролана Гарроса, и двухпоплавковый гидросамолет с двигателем Gnome мощностью 80 л.с., принявший участие в гонках на кубок Шнейдера в 1913 году. 23 сентября 1913 года Ролан Гаррос на новом моноплане совершил знаменитый перелет протяженностью 730 км из Сан-Рафаэ-ля в Бизерту  весь полет проходил над Средиземным морем.



Успех новой компании привлек к ней интерес в родной стране и за рубежом. В итоге французское военное министер-
ство разместило заказ на одноместный моноплан Morane-SaulnierType А, оснащенный двигателем Gnome мощностью 50 л.с. который предполагалось использовать в качестве учебно-тренировочного самолета. В 1912 году министерство получило 13 таких самолетов. Еще пять самолетов,Туре С с двигателями Gnome мощностью 80 л. с., были поставлены в Россию, а два монопланаType F  в Румынию. Как и на поздних машинах конструкции Морана и Солнье, поперечное управление на этих монопланах осуществлялось за счет перекоса крыла.