Ранние летающие лодки Saunders

Судостроительная компания «S. Е. Saunders Ltd» из Кауса, остров Уайт, стала известной благодаря изготовлению легких и прочных корпусов для скоростных катеров. Это достигалось с помощью разработанного компанией материала «Consuta», представлявшего собой фанеру, армированную медной проволокой. Материал идеально подходил для корпусов летающих лодок и поплавков. В 1912 году был построен гидросамолет Sopwith Bat Boat No.1, сочетавший бипланное крыло с корпусом из материала «Consuta».


В годы Первой мировой войны компания занималась выполнением контрактов для более крупных фирм. Вскоре после окончания боевых действий было принято решение заняться разработкой гидросамолетов собственной конструкции.Первым заметным проектом фирмы стала летающая лодка Saunders Kittiwake. Это была амфибия, построенная по схеме биплана и рассчитанная на перевозку семи пассажиров и двух членов экипажа.По всему размаху крыльев имелись поверхности для изменения кривизны профиля, улучшавшие управляемость на малых скоростях, так что элероны пришлось разместить между стойками бипланной коробки.Хотя самолет был спроектирован и построен всего за три месяца, он опоздал к завершению конкурса министерства авиации на коммерческую амфибию, для участия в котором и создавался. Единственный прототип Kittiwake(G-EAUD), оснащенный двумя 200-сильными (149 кВт) радиальными ПД ABC Wasp Mk II, совершил первый полет 19 сентября 1920 года. Из-за отсутствия интереса со стороны потенциальных заказчиков, самолет был пущен на слом в 1921 году.

В 1918 году компания «Vickers Ltd» приобрела долю в «Saunders» и сделала запрос на разработку и постройку прототипа двухмоторной летающей лодки  биплана, позже получившего название Vickers Valentia. Оснащенный двумя 650-сильными (485 кВт) моторами Rolls-Royce Condor IA, самолет был облетан и успешно прошел испытания в 1 922 году, но остался в единственном экземпляре.В 1925 году «Saunders» получила заказ Высшего совета по делам авиации на транспортную летающую лодку. Был разработан и построен новый самолет  Saunders А.4 Medina, рассчитанный на шесть пассажиров и двух членов экипажа.Medina, биплан с нижним крылом большего размаха, имел узлы для установки поплавков устойчивости. Силовая установка включала пару 450-сильных (336 кВт) радиальных ПД Bristol Jupiter V, обеспечивающих максимальную скорость 185 км/ч. Масса снаряженного самолета составляла 5244 кг. Хотя самолет эксплуатировался в 1926-1929 годах, он остался в единственном экземпляре.Самолет Saunders А.З Valkyrie, построенный в 1927 году, создавался как военная летающая лодка с экипажем из пяти человек и был оснащен тремя 650-сильными (485 кВт) ПД Rolls-Royce Condor III. Он был значительно крупнее своих предшественников (размах крыла 29,57 м).