Прототип моноплана R.W.D.8

Прототип моноплана R.W.D.8 с крылом типа парасоль совершил первый полет в конце 1932 года. Консоли подкосного крыла имели стреловидность 12° по передней кромке. Самолет был оснащен неубираю-щимся шасси с хвостовым костылем и открытыми кабинами, расположенными друг за другом.

Прототип был оснащен 115-сильным (86 кВт) ПД Cirrus Hermes II, но на серийные самолеты устанавливались двигатели мощностью 100/150 л. с. (75/112 кВт).Испытания показали, что машина обладает великолепными характеристиками, и в 1 934-1938 годах завод D.W.L. построил свыше 100 таких самолетов.Но R.W.D.8 был также выбран в качестве стандартного самолета для первоначального обучения польскими ВВС, потребности которых значительно превосходили производственные возможности предприятия R.W.D. Поэтому лицензионный выпуск был также налажен на предприятии «Podlaska Wytwor-nia Samolotow» (P.W.S.).

Самолеты этой компании, будучи доработанными по требованиям ВВС, незначительно отличались от гражданских машин. Всего предприятием P.W.S. было построено около 500 самолетов.Лицензию на производство R.W.D.8 купили также Чехословакия, Эстония и Югославия, но лишь последняя строила его в заметных количествах.1930-х годов R.W.D.8 активно участвовал в различных соревнованиях, а финал его военный карьеры пришелся на дни, последовавшие за германским вторжением в Польшу. Он даже использовался в «психологических атаках» на немецкие войска, сбрасывая на них гранаты.На завершающем этапе германо-польской войны около 60 самолетов перелетели в Румынию. Некоторые уцелевшие машины также использовались в качестве учебных.