Поздние представители семейства Hart


Поздние представители семейства Hart являлись доработанными вариантами более ранних машин. Их закупка рассматривалась как временная мера  пока в войска не начнут поступать более современные самолеты.


Hardy — «воздушный полицейский»

Hart/Audax был выбран в 1933 году для замены Westland Wapiti в качестве самолета для решения «воздушных полицейских» задач в Ираке. В качестве прототипа был выбран серийный вариант самолета Hart, на который установили 91 кг нового оборудования, включая аварийный комплект для выживания в жаркой и пустынной местности, контейнеры с водой, специальный крюк для подбора пакетов с донесениями и новый радиатор. Самолет, получивший обозначение Hardy, был облетан в сентябре 1934 года, после чего было выпущено 47 машин, попавших в Ирак и Палестину (30-я и 6-я эскадрильи), где они эксплуатировались до 1939 года. С началом войны все оставшиеся в строю Hardy передали в 237-ю (родезийскую) эскадрилью, воевавшую с итальянцами в Сомалиленде и Эритрее в 1940 году.


Hector—оснащен мотором Dagger
Принимая во внимание острый дефицит двигателей Rolls-Royce Kestrel, разрабатывавшийся по требованиям от 1935 года самолет (для замены Audax) необходимо было оснащать другой силовой установкой. Самолет, представленный компанией «Hawker» на конкурс, получил двигатель Napier Dagger. Кроме того, он отличался рядом усовершенствований, отработанных на бомбардировщике Hind (включая новую заднюю кабину и возможность установки хвостового колеса). По программе перевооружения 1935 года заказы на самолет Hector разместили еще до облета прототипа. Компания «Hawker Siddeley Group» получила заказ на 178 машин, постройка которых была поручена «Westland Aircraft». 50-е авиакрыло, дислоцированное в Одихэме, получило первый самолет в 1936 году, а к концу года на новую машину перевооружили уже пять эскадрилий. Но с поступлением в 1938 году на вооружение самолетов Westland Lysander карьера Hector в строевых частях быстро завершилась. 8 1939 году все оставшиеся самолеты передали в эскадрильи Королевских вспомогательных ВВС, одна из которых, 613-я, направила шесть машин 26 мая 1940 года для бомбардировки порта Кале. К середине 1940 года оставшиеся 72 самолета Hector переориентировали на решение задач буксировки планеров и воздушных мишеней, хотя часть использовалась в качестве связных. Последние машины списали в 1942 году, некоторые из них поступили в Ирландию, где использовались в качестве универсальных вспомогательных.

Hind  наследник Hart
В 1935 году Министерство авиации подготовило требования к самолету, который должен был временно заменить Hart до поступления в войска более современных бомбардировщиков-монопланов. Однако достоинства Hart были столь велики, что в компании «Hawker» решили просто модернизировать его — новый вариант получил обозначение Hind (справа). На самолет установили более мощный двигатель Kestrel V, новую заднюю кабину, улучшили возможности наблюдателя/стрелка по прицельному бомбометанию и заменили хвостовое колесо на костыль. К весне 1937 года более 300 бомбардировщиков Hind поступили на вооружение 20 эскадрилий Бомбардировочного командования. Но уже к осени того же года в войска стали поступать более современные самолеты, и Hind стали постепенно снимать с вооружения строевых частей. Кроме того, потребность в учебных машинах побудила военных в 1938 году выдать заказ компании «General Aircraft» на постройку 124 самолетов Hind с дублированным управлением.


Hartbees самолет непосредственной поддержки
В 1934 году Южная Африка объявила о решении приобрести в течение следующих трех лет 250 новых самолетов, предназначавшихся для решения задач непосредственной огневой поддержки войск. Выбор пал на Hartbees — вариант самолета Audax с двигателем Kestrel VFB. Заказчик получил четыре готовые машины, а еще 65 самолетов были собраны в Претории, начиная с 1937 года. Эти самолеты поступили на вооружение двух эскадрилий в Ва-терклуфе. К началу Второй мировой войны в строю оставалось 53 самолета, которые перевели на службу в Кению. Они отличились в штурмовке позиций итальянских войск на границе с Эфиопией в июне 1940 года.


Экспортные Hind
После появления в 1935 году первых серийных Hind швейцарское правительство заказало один самолет для оценки (вверху). Заказа от Швейцарии не последовало, но в следующем году Португалия приобрела 4 самолета, оснащенных двигателями Kestrel V, два бомбардировщика и два учебных с дублированным управлением (справа). Следом четыре машины приобрела Югославия   три с двигателями Kestrel XVI мощностью 690 л.с. (как на Hawker Fury местной постройки), а один со звездообразным Gnome-Rh6ne | Mistral К-9. Персия (Иран) приобрела 35 самолетов Hind, оснащенных звездообразными Bristol Mercury VIII. Первый из них получен в июле 1938 года. 1 В том же году восемь машин с двигателями Kestrel получил Афганистан (поз- % же получены еще 12 машин, переданных из британских ВВС), а Латвия три  учебных самолета с двигателями Mercury. В 1939-1940 годах шесть самоле- I тов получила Ирландия.