Potez (CAMS) 141

Покупка компанией «Potez» в 1933 году фирмы «Chan-tiers Aero-Maritimes de la Seine» (CAMS) усилила интерес ее руководства к морским самолетам.Первым после поглощения был разработан самолет Potez (CAMS) 141, спроектированный согласно требованиям к морской летающей лодке  разведчику.



Крыло большого размаха монтировалось над корпусом на пилоне, дополнительную прочность этой конструкции обеспечивали N-образные подкосы. К хвостовой части двухреданно-го корпуса крепилось двухкилевое оперение.Прототип выполнил первый полет 21 января 1938 года. По результатам испытаний был получен внушительный заказ, однако смена приоритетов и начало Второй мировой войны привели к тому, что ни одной серийной лодки так и не собрали.Potez (CAMS) 161 разработана согласно требованиям министерства авиации Франции к летающей лодке, способной перевозить до 40 пассажиров на трансатлантических маршрутах. Крейсерская скорость лодки оговаривалась в 300 км/ч, дальность полета  6000 км.

В исследовательских целях для отработки конструкции столь огромной летающей лодки построили ее уменьшенный (в масштабе 1:3) вариант Potez (CAMS) 160 с шестью моторами воздушного охлаждения Train мощностью по 40 л. с. Экипаж состоял из двух человек. Первый полет лодка выполнила в 1938 году, на испытаниях она показала максимальную скорость 222 км/ч на высоте 950 м. Приближавшаяся война поставила крест на дальнейших работах по теме Potez (CAMS) 160.
До начала войны успели собрать корпус, крыло и оперение полномасштабной трансатлантической лодки Potez (CAMS) 161. После перерыва дальнейшие работы возобновились уже под германским контролем.Первый полет лодка выполнила 20 марта 1942 года с опознавательными знаками Люфтваффе и регистрацией VE+WW. Лодка летала на озере Констанс до того, как была уничтожена бомбами авиации союзников.