Последний биплан Boeing P-12


Один из четырех гражданских Boeing (Model 100) известный летчик-трюкач Мило Бархэм использовал для полетов через пылающий обруч, другой самолет принадлежал Бюро авиационной коммерции (ныне Федеральная авиационная администрация, FAA). В 1940 году к нему присоединились еще два самолета (F4B-4), ранее принадлежавших морской пехоте.
В Авиационный корпус поступили 10 Р-12 (Model 102), один ХР-12А (Model 101), 90 Р-12В (Model 102В), включая один
XP-12G с турбокомпрессором, 131 Р-12С (Model 222), 35 из которых собрали в варианте P-12D, а один ХР-12Н был оснащен экспериментальным мотором (оба типа обозначались Model 227),110 Р-12Е (Model 234), включая ХР-12Е, P-12J, YP-12K и XP-12L и 25 P-12F (Model 251). Для Бразилии фирма «Boeing» выпустила девять Model 267, подобных Р-12Е.Конструкция самолетов данного семейства не была революционной. В P-12/F4B воплотились солидный конструкторский опыт и тщательность изготовления. Вскоре Р-12 стал знаменитым, сыграв роль секретного германского истребителя в боевике «Hell Below», а в другом фильме самолет сразился с самим Кинг Конгом! Вдобавок на таком биплане в 1930 году капитан Хаг Элмендорф установил рекорд высоты 9144 м.


Генерал в отставке Бернард Шрай-вер, вошедший в историю как «отец» американских баллистических ракет, является, вероятно, последним пилотом, летавшим когда-то на Р-12 в эскадрильях авиации Армии США. Шрайвер вспоминал, что пилотировать Р-12 (в 1933 году) было «истинным наслаждением»: «Вы можете взмыть высоко в небо, а можете снизиться
так, что разглядите каждую травинку на поле». Однажды Шрайвер сел у моста через Окленд-Бэй, чтобы уточнить направление на Крисси-Филд в Сан-Франциско. Однако Р-12 иногда проявлял свой норов. Шрайвер в один день потерял сразу двух своих одноклассников, разбившихся на таких же истребителях.

В ходе переговоров с представителями авиакомпаний в феврале  июне 1934 года президент Рузвельт предложил использовать Р-12 для доставки почты. Истребители возили почту наряду с другими военными самолетами, такими как Douglas 0-38, Keystone В-4 и Douglas В-7. В снежных буранах над нагорьем Роки-Маунт за 102 рейса разбилось 14 самолетов  военные аэропланы для такой работы не годились. Отличный истребитель Р-12 не подходил для гражданского применения, его дальности не хватало для типичного авиапочтового рейса в 600 км.

Будущие генералы Икер, Шрайвер, Карл Спаатц и Генри Арнольд восхищались бипланами Р-12, но с принятием на вооружение нового бомбардировщика испытали разочарование. Случилось это в 1934 году. Даже при самой благоприятной ситуации Р-12 не мог перехватить скоростной Martin В-10. Новый бомбардировщик был монопланом. Конструкторам «Boeing» пришлось срочно приступить к проектированию нового истребителя  тоже моноплана.Концепция ВМС отличалась от планов Армии. Заменять F4B-4 начали только в 1937 году, новые морские истребители были бипланами от компании «Grumman».На момент удара по Перл-Харбору 7 декабря 1941 года на вооружении флота США все еще находились 34 F4B.