Подкосный высокоплан R.W.D.15

Подкосный высокоплан, четырех-пятиместный туристический самолет R.W.D.15, создавался как более экономичный и дешевый вариант R.W.D.9.Прототип R.W.D.15 поднялся в воздух летом 1937 года. Испытания показали, что самолет обладает великолепными летными характеристиками. Хотя был получен заказ на 15 машин, до начала войны успели построить только четыре. Два новых самолета перелетели с завода D.W.L. в Румынию на завершающем этапе боевых действий.


R.W.D.15 имел размах крыла 12,40 м и с двигателем de Havilland Gipsy Six Series II мощностью 205 л. с. (153 кВт) развивал у земли максимальную скорость 240 км/ч.Под обозначением R.W.D.16 была предпринята попытка создать недорогой самолет, пригодный для массовой продажи в Польше. После доработок прототипа зимой 1938-1939 годов была начата постройка партии R.W.D.16bis, одновременно строилась партия из 10 R.W.D.21, отличавшихся только 90-силь-ным (67 кВт) ПД Cirrus Minor. Прототипы R.W.D.21 в конечном итоге тоже оказались в Румынии, и один из них вернулся в Польшу после войны.К концу августа 1939 года многие планеры самолетов находились на этапе окончательной сборки, но так и не были достроены.С двигателем Avia 3 машина R.W.D.16bis развивала максимальную скорость у земли 172 км/ч, а размах крыла составлял 11,00 м.Прототип нового двухместного пилотажного моноплана, оснащенный 130-сильным (97 кВт) ПД P.Z.Inz Major, совершил первый полет в июле 1937 года. Хотя самолет был заказан ВВС и ВМС Польши, до начала войны успели построить лишь несколько гражданских R.W.D.17.Двухмоторный четырех- пятиместный моноплан R.W.D.18 был задуман в качестве делового самолета. Он создавался как высокоплан с развитой механизацией крыла, оснащенный парой 150-сильных (112 кВт) ПД Cirrus Major, но недостроенный прототип был уничтожен во время одного из первых воздушных налетов.

Летом 1939 года начались работы над постройкой двух прототипов разведчика/бомбардировщика/торпедоносца R.W.D.22 для ВМС Польши. Эти низ-копланы имели двухпоплавковое шасси и были оснащены парой радиальных ПД P.Z.L.G.1620В Mors В мощностью по 470 л. с. (350 кВт). Их постройка так и не была закончена.Последним прототипом, выпущенным D.W.L. перед началом войны, был одно-/двухместный моноплан R.W.D.23 с 60-сильным (45 кВт) двигателем Walter Mikron II, облетанный весной 1939 года.Последним проектом, постройку которого так и не успели начать до войны, был одноместный истребитель-моноплан. Машина, получившая обозначение R.W.D.25, должна была оснащаться 800-сильным (597 кВт) радиальным ПД Gnome-Rhone Mars, а ее вооружение состояло из четырех пулеметов, установленных в крыле.