Первые самолеты Rumpler

В 1909 году австрийский инженер Эдмунд Румплер вместе с Р. Хесснером основали в Берлине компанию «Е. Rumpler Luftfahrtzeugbau GmbH». Они намеревались заняться выпуском по лицензии монопланов Etrich Taube. Вскоре фирма переехала на аэродром Берлин-Йоханессталь. Фирма до 1912 года построила не менее 60 самолетов Taube.Эдмунд Румплер также основал гражданскую летную школу в Йоханесстале и военное училище летчиков в Монхельберге. С1912 года и до начала в августе 1914 года Первой мировойвойны продолжались постройка и совершенствование самолетов Taube. Многие переданные военным самолеты Rumpler Taube значительно отличались в лучшую сторону от оригинала Etrich Taube.

В 1914 году выполнил первый полет прототип невооруженного двухместного биплана Эдмунда Рум-плера, предназначенный для использования в качестве разведчика и учебного самолета. В армии биплан получил обозначение Rumpler B.I.Аэроплан Rumpler B.I был неравнокрылым бипланом с неубираемым шасси с хвостовой опорой  костылем, и мотором жидкостного охлаждения Mercedes D.I мощностью 100 л. с.

Экипаж из двух человек размещался тандемом воткрытых кабинах. Для вооруженных сил построили 198 самолетов B.I.Компания «Rumpler» строила несколько альтернативных вариантов B.I, включая двухместный гидросамолет с мотором Benz Bz.l мощностью 100 л. с., имевший фирменное обозначение 4В 11.Небольшое количество 4В 11 использовалось германскими ВМС в качестве разведчиков.Более удачным стал гидросамолет Rumpler 4В 12 с мотором Benz Bz.lll мощностью 150 л. с., для ВМС построили 18 таких гидропланов.Размах крыла самолета Rumpler 4В 12 составлял 14,50 м, максимальная скорость на уровне моря 135 км/ч.